Как Вы считаете, что нужно сделать, чтобы дикая история с гибелью 14 детей в лагере на Сямозере в Карелии не повторилась?..

Владимир:
– Власть прикрывается словами – «патриотизм», «любовь к Родине». Конечно, надо отчизну любить, но пока впереди планеты бежит навар, будут тонуть наши дети. Это подтверждается тем, что сами власти признают: в лагере должно отдыхать двести человек, а берут по 600. 200 детей отправляют в лес, в палатки, еще 200 – на озеро, еще 200 остаются в стационаре, а через неделю они меняются. Дети утонули не так просто, они утонули из-за денег. Вот не будут воровать – и дети будут Живы и здоровы.

Владимир Алексеевич:
– Смысла нет «бить по хвостам» и тратиться на дорогие поисково-спасательные операции. Должна быть профилактика. Где были контролирующие органы? Случившееся надо классифицировать как умышленное убийство двух и более лиц. Пора ввести в практику возмещение затрат на борьбу со злом с виновных всех уровней, вплоть до конфискации всего. Здоровье и жизнь человека – не копейка.

Вероника Николаевна:
– Вспоминается далекое послевоенное время, когда советское правительство, заботясь о будущем поколении, предоставляло дешевые, а то и бесплатные путевки в пионерские лагеря. Отрядами руководили воспитатели-профессионалы и вожатые – будущие педагоги. Были веселые походы, посиделки у костра. Контроль -жесткий. Нынче никакого государственного контроля, безалаберность, коррупция кругом. А после трагедии кому нужны трогательные правительственные соболезнования?

Александр Сергеевич:
– Выезд и пребывание в пионерлагерях полвека назад были счастливым временем. А этот псевдопионерлагерь надо перепрофилировать в дом отдыха толстосумов. Желательно из числа нуворишей: они за мокрые палатки, спальные мешки, морковку с капустой и несанкционированный шторм такое устроят! Ребятишек жалко – я как раз работаю с таким, обделенным жизнью, народом, тут и живых-то жалко до слез. Тем, кто не вернулся, – Царствие Небесное.

Садыков:
– Нужно все услуги для детей отдать государственным органам. Все эти шараги, которые набирают работников с улицы, состоят в основном из всякого сброда. Требуется жесткий контроль государства как за кадрами – с детьми работать должны только специалисты, как это было раньше, -так и за материальным обеспечением, питанием. И это касается не только лагерей, но и школ, детских садов.

Александра:
– Здесь уже, по-моему, ничего не исправишь и ничем не поможешь. Нашим обществом правят равнодушие к простым людям, не только к детям, стяжательство, алчность, коррупция. Властей предержащих интересует лишь то, достаточно ли туго набит кошелек и как при этом подольше остаться на свободе или вообще уйти от ответственности. Из детского отдыха сделали бизнес, что не удивляет опять же. Пока гром не грянул, пока не случилась эта ужасная трагедия, никаких проверок нигде и не было. Так же было после пожаров – в Перми, Казани, после падений самолетов. И нечего правительству возмущаться, искать стрелочников и наказывать по всей строгости закона, оно в первую очередь виновато в гибели детей. И в развале страны. И в том, как мы живем.

Виктор Григорьевич:
– Для безопасности детей необходимо срочно повысить ответственность госслужащих, разумеется, не отдавать лагеря частным владельцам. Не стоит игнорировать советский опыт – тогда организация детского отдыха была на высоте. Сейчас много вопросов к чиновникам, объявляющим конкурсы и тендеры. Известно, что выигрывают не всегда добросовестные и компетентные компании.

Татьяна Викторовна:
– Предстоит отправлять внука в лагерь, теперь страшно становится. Хотя сейчас, по свежим впечатлениям, наверное, с персоналом проведут работу. Некомпетентных, без специального образования, людей необходимо уволить, а тех, кто останется после этого, аттестовать. Надо сказать, не все педагоги могут работать с детьми, хотя диплом имеют. Но что сделаешь – как не вспомнить забытую нынче советскую систему образования, считавшуюся в те времена одной из лучших?

Картузов:
– Всеобщий пофигизм поражает. Откуда в нас он, ведь россияне всегда считались отзывчивыми, неравнодушными людьми. Теперь телевидение смакует трагедию за трагедией, которым пытаются придать вид чего-то сенсационного, плачущих родственников приводят в студию. Из всего делают шоу. Но мы очерствели, давайте называть вещи своими именами. Может, слишком часто случаются различного рода ЧП. Конечно, жаль погибших. Но, боюсь, это не последняя трагедия.

Записали Анна МИХАЙЛОВА и Елена ЗЫКИНА