Всего лишь установив контроль за потреблением ресурсов, бюджетные учреждения Ульяновской области сэкономили на оплате коммунальных услуг порядка 110 млн. рублей за четыре месяца. Данные по экономии в жилом секторе отсутствуют.

Как сообщил заместитель председателя Правительства – министр промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Александр БУКИН, потребление топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг бюджетными учреждениями за январь-апрель составило 1,1 млрд. рублей. При этом экономия составила 110 млн. рублей. Динамика экономии сохраняется четвертый месяц на уровне более 5%.

Экономия сложилась, прежде всего, за счет постоянного контроля над потреблением и эффективной работой энергооборудования. По муниципальным образованиям наибольшая денежная экономия достигнута в Ульяновске – 50,6 млн. рублей.

– В прошлом, 2015 году в результате заключения пятилетних энергосервисных контрактов 73 учреждения социальной сферы города были оснащены приборами погодного регулирования подаваемого теплоносителя. В результате сокращения потребления тепловой энергии посредством разгрузки в ночное время, праздничные и выходные дни, а также модернизации индивидуальных тепловых пунктов данных учреждений за счет привлечения частных инвестиций экономия бюджетных средств за октябрь-декабрь прошлого года составила более 5 млн. рублей, – прокомментировал заместитель Главы администрации Ульяновска Александр ЧЕРЕПАН.

По его словам, в этом, 2016 году планируется заключить еще 35 энергосервисных контрактов с целью сокращения потребления тепловой энергии, а также электроэнергии и воды не менее чем на 15%. Помимо систем погодного регулирования, предстоит установка систем фильтрации воды в учреждениях с бассейнами и замена прочего оборудования на более энергоэффективное. По подсчетам специалистов, за пять лет экономия составит не менее 82 млн. рублей или более 62 тыс. Г кал в натуральном выражении.

Энергоэффективные мероприятия проводятся в бюджетном секторе по распоряжению главы региона с 2006 года. За это время бюджетные учреждения сократили объем потребления коммунальных ресурсов на 28%.

К сожалению, система лимитов потребления работает лишь в бюджетном секторе, но проваливается в жилом фонде. Почему это не работает в МКД? Основные причины такие. Во-первых, отсутствие самих лимитов, то есть нормативов, точнее, они есть на индивидуальное потребление в квартирах, а на общедомовое – отменены судом. Во-вторых, ключевая проблема, в отсутствии ответственности – никто не отвечает за ОДН в жилом фонде, соответственно, и спросить не с кого.

Между тем на практике уже доказано, что в домах, где жильцы самоорганизуются и начинают контролировать всего лишь своевременность подачи показаний счетчиков, наблюдается значительное снижение ОДН. Однако нельзя назвать это решением проблемы, когда сами граждане (по сути, не специалисты ЖКХ) занимаются такими мероприятиями – это скорее исключение, но не системная работа.