Странно говорить об импортозамещении, когда производство различной продукции не увеличивается, а напротив – падает. А именно об этом свидетельствуют данные Ульяновскстата.
Конечно, говорить, что производство вообще всей продукции снижается, неправильно. По отдельным статьям увеличение действительно есть. Но, к сожалению, это не тенденция – в кризис бизнес стал работать меньше, и это объяснимо.

Серьезное снижение произошло в области лесозаготовок, добычи полезных ископаемых. Производство рыбы, которая, кстати, попала под российское эмбарго, снизилось за январь-май просто катастрофически – 36 процентов от объемов прошлого года!

Упало производство мясных продуктов, муки, различных круп – от нескольких процентов до нескольких десятков процентов. Производство макаронных изделий снизилось на 69 процентов, производство хлеба – на 2,8 процента. Поддерживает статистику небольшой рост молочной продукции. А рекорды бьет спиртное: производство пива увеличилось аж в 2,5 раза, водки – на 58 процентов. Видимо, за счет этого производство пищевых продуктов в целом немного увеличилось, хотя надо отметить, что рост, добытый на спиртном, не очень-то приятен. Обычной воды при этом стали производить немного меньше, чем в прошлом году.

В производстве одежды и аксессуаров небольшие улучшения все-таки произошли. Например, сумок и чемоданов стали делать больше на 40 процентов. При этом производство обуви сократилось на 38 процентов.

Значительно сократилось производство пластиковых окон, стекла, вообще строительных материалов, большей части продукции металлургического производства. Снизилось производство мебели. Также меньше в регионе стали производить автомобилей. Легковушек выпущено за январь-май меньше на 15 процентов относительно прошлого года, автобусов – на 54 процента.

Ян Гуров