Пусть после всего этого кто-нибудь скажет, что наверху никого нет.

В ночь с 5-го на 6-е апреля оползень разрушил грузовую «восьмерку» прямо под стройкой жилого комплекса «Пионер-парк» на улице Минаева и город остался без важнейшей автодороги между волжскими берегами. На причину оползня народ указал сразу. Это то, о чем и предупреждали, – стройка. Но власть, застройщик и «эксперты», как сговорившись, заявили, что дело в природных явлениях, в теплой зиме и переувлажненности склона. То, что они изоврались и одну и ту же зиму в связи с платежами горожан за отопление называли аномально холодной, а в связи с оползнем – аномально теплой, их, похоже, ничуть не смутило.

Мы же по горячим следам ЧП написали, что не надо бы на природу-то грешить – столь милосердной, как она у нас, еще поискать. Все последние годы климат был, скорее уж, засушливым, чем каким-то другим. Зимы малоснежными и весны без половодий, особенно нынешняя. И не мы одни, вероятно, так думали. Наверху, видимо, тоже слушали, слушали это их вранье про природу и решили: «Ах, значит, мы тут виноваты, что погоду к вам посылаем неправильную, слишком, так сказать, мокрую. Ну, что же, вам, наверное, не помешает знать, как выглядит такая погода на самом деле, а не в ваших воспаленных страхом перед ответственностью за этот ваш «Пионер-парк» мозгах. Включаем».

И включили. И разверзлись хляби небесные. И полило. Начинается как будто из ничего. Вроде просто серенькое небо, не темное даже, и вдруг налетает шквалистый ветер и дождь стеной, который идет не пять-десять минут, как бывает с сильными ливнями, а гораздо дольше. И потом, за резкими порывами, еще часами с неба льются реки. И город плывет, тонет и проваливается. Оползень под «Пионер-парком» продолжает обрушиваться, наступая на стройку. Детская библиотека рядом с ней уже просто разваливается, и ее персонал вывесил табличку, предупреждая о том, что могут падать стекла. Вокруг все расползается, но об этом молчат. Работников библиотеки, возможно, запугали, и они тоже молчат, безропотно став подопытными кроликами в экспериментах «Пионер-парка» и чиновников.

При этом, если кто заметил, больше других в области заливает именно Ульяновск, а в нем – центр, где и расцвел «Пионер-парк». Недавно приятель во время сильнейшего ливня был в Киндяковке и вернулся в центр ошарашенным, поскольку в Киндяковке не упало ни капли. Земляки из моей деревни в Сурском районе так просто стонут – с самой зимы не было практически ни одного дождя. Гремит на западе, над райцентром, темные тучи на востоке – над Ульяновском, а у них ясно и сухо. И не кажется ли безбожникам, оклеветавшим небо переложением на него вины за оползень, что из-за них страдает не только город, но и не причастная ни к чему деревня? А тут еще хозяин «Пионер-парка» и КПД-2 Валерий Давидзон глумится над участниками протестов против его стройки, советуя им, если некуда больше энергию девать, обратиться к Богу. Как-то кощунственно все это. И безответственно, если иметь в виду проливные дожди и продолжающийся оползень на грузовой «восьмерке». Которой больше нет.

Артур Таниев