Степан Горин
«ОАК» («Объединенная авиастроительная корпорация») отчиталась об итогах 2015 года. Выяснилось, что ульяновский «Авиастар-СП» за прошлый год оказался убыточным – потерял больше 10 млрд рублей.

В 2014 году убыток был на порядок меньше – 400 млн рублей. При этом выручка от продажи товаров в 2015 году на «Авиастаре» увеличилась почти на миллиард рублей (7,5 млрд рублей). В «ОАК» объясняют, что отрицательная динамика наблюдается в связи с определенными операциями «по старым проблемам». В частности, был создан резерв «Авиастара» в размере почти 8 млрд рублей. При этом у компании очень много набранных кредитов.

В прошлом году «Авиастар», как и предполагалось, выпустил три Ил-76МД, в том числе один топливозаправщик. Также строился Ту-204 для управления делами президента. Были выполнены интерьерные работы на 11 самолетах Sukhoi Superjet 100.

К слову, напомним, что источники ранее сообщали о не очень хорошем финансовом положении на «Авиастаре» – ходили даже слухи о возможном банкротстве, которые, разумеется, никто не подтвердил. Тем не менее компания действительно переживает непростые времена: официально заявлялось, что ближайшие годы будут убыточными для предприятия. При этом она заточена один полный проект: Ил-76МД, на который есть спрос. Новый директор, пришедший весной и избранный новым председателем совета директоров компании в конце июня, Андрей Капустин уже официально заявил, что работы, связанные с возобновлением строительства Ан-124 «Руслан», проводиться не будут, хотя позже сменил формулировку до фразы «не можем сказать, что мы отказались от этого проекта». Также не пойдут в серию самолеты Ту-204СМ. Остались также интерьерные работы и производство компонентов для нового пассажирского МС-21 – панелей фюзеляжа и хвостового оперения.

Однако, как стало известно, предприятие также изготавливает комплектующие для легкого транспортного самолета Ил-112В. Кроме того, при всех долгах компания регулярно заявляет о неких новых проектах: в частности, 20 июня Капустин в СМИ сообщил, что сейчас рассматриваются разные варианты по строительству «совершенного нового российского транспортного самолета».

Также появилась информация, что «Авиастар» будет участвовать в кооперации по производству «изделия «70М2». По информации СМИ, речь идет о бомбардировщике Ту-160, иначе называемом «Белый лебедь». В «ОАК» информацию подтвердили.

Предприятие убыточное, но загружают его достаточно плотно. Более того, ранее регулярно заявлялось, что в ближайшие 5-10 лет на заводе будут производить едва ли не по 20 самолетов в год. Однако в 2016 году, как заявил Капустин в официальном интервью, ни один из пяти заложенных на заводе Ил-76МД-90А не будет передан заказчику. Произведут и передадут только два Ту-204. В 2017 году на «Авиастаре» намерены произвести три самолета Ил-76МД.

При этом Капустин подтвердил, что в будущем производство планируется нарастить:

«После 2017 года предполагается существенное наращивание объемов выпуска, вплоть до 18 самолетов в год. Это очень большой объем производства, и к этому нужно серьезно подготовиться. Программа технического перевооружения и прочие организационные мероприятия должны быть к этому моменту в основном завершены», – заявил он.

За счет чего такой объем самолетов будет производиться – пока не ясно. Уж слишком мощный скачок: от трех-четырех самолетов до 18. При этом ясно, что такой объем заводу просто необходим – заказов на различные модификации Ил-76 набрано порядочно. Потянут ли?