Пока коммерсанты активно лоббируют принятие закона о беспрепятственном допуске провайдеров в жилые МКД, сами жильцы этих домов ломают голову над тем, как защитить свою собственность от варварского и бесконтрольного вторжения и разрушения.
Жители дома №17 по улице Гагарина уже устали бороться с провайдерами, которые превратили их подъезды в дырявое решето, увешанное проводами и ящиками с интернет-оборудованием.
– Ну что это такое! Неужели нельзя сделать по-человечески: провода висят, словно паутина. Некоторые из них намотаны на газопровод, другие – просто вдоль стены. Наверняка многие из них уже просто не нужны, но вместо того, чтобы выяснить это, провайдеры сверлят новые дыры. И все это – без какого-либо разрешения собственников! – сетует заместитель председателя совета дома Татьяна ДАНИЛОВА.
Мы с ней обходим подъезды упомянутого МКД. В углах, над квартирными дверями, по обе стороны подъездных окон – одним словом, практически повсюду висят провода, иногда «обернутые» в трубы. Вместе с ними на стенах между этажами располагаются железные ящики самых различных размеров – тоже дело рук провайдеров.
– Это еще что! В одном из подъездов под лестницей на первом этаже вообще установлен настоящий «гроб» – целая интернет-станция размером в полчеловеческого роста. Еще два подобных ящика установлены в подвале. Что это за оборудование, зачем оно нужно в нашем доме, кто давал согласие на его установку – ответы на эти вопросы нам неизвестны. Понятно, что оно потребляет электроэнергию и не совсем ясно, насколько оно безопасно,- отмечает наша собеседница.
В апреле 2016 года активные жители обратились в свою управляющую компанию «ГУК Ленинского района» с просьбой предоставить полную информацию о договорах с интернет-провайдерами, а также о тех суммах, которые те платят за аренду общедомовых помещений. Кроме того, собственников интересовало соответствие требованиям безопасности установленных в доме железных ящиков. В ответ УК прислало паспорта оборудования (те, которые прилагаются к любому прибору типа телевизора), некие сертификаты соответствия и – цитируем – «экспертные заключения о соответствии продукции единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам». Кроме того, к документам прилагалась табличка с указанием того, сколько в месяц платит каждый провайдер.
– Что нам, жителям, дает эта информация? Договоры представлены не были, обоснование того, почему на установку оборудования не спрашивали разрешения жителей – тоже. Кто определил именно такие тарифы на размещение их оборудования – также непонятно. К примеру, счетчиков на электричество рядом с большими «станциями» нет. Сколько эти «гробы» ежемесячно потребляют – никто не знает, а мы вынуждены за это платить! Кроме того, где гарантия, что присланные паспорта имеют хоть какое-то отношение к приборам, установленным в доме? – спрашивает ДАНИЛОВА.
Самая главная претензия жителей по-прежнему осталась без ответа: как принудить провайдеров привести свое оборудование в порядок? Как вообще могут жители контролировать их работу?
– Вот сколько раз уже было: слышим, что кто-то где-то сверлит, выходим и спрашиваем: «Вы кто такие?». Они в ответ: «А нам управляющая компания разрешила!». Мы, естественно, не в курсе. И что? Нам с ними драться, что ли, чтобы их остановить?!
Активные жители не знают, куда обращаться, и готовы идти в суд, чтобы отстоять свои права. Но ведь это только один дом, а подобная ситуация наблюдается во всех районах города. При этом следует подчеркнуть, что жители не борются с Интернетом как таковым у себя в доме. Все понимают, что сегодня это фактически уже стало необходимым элементом современной жизни, провайдеры нужны, но возмущает их нецивилизованный подход, когда работы проводятся без согласования с собственниками и без соблюдения элементарных правил и норм. Давно пора уяснить, что сверлить дыры в стенах дома (да еще чужого!) везде, где захочется, и бросать свои провода и оборудование в беспорядке – недопустимо!
Сергей Соболев