В правительстве области приняли постановление о выделении миллиона рублей на аренду жилья детям-сиротам, которые выходят из интернатов во взрослую жизнь, не обеспеченные положенными им квартирами.

Миллион пойдет на компенсацию расходов за наем жилья детей-сирот. Как говорится в документах постановления, «по информации органов опеки и попечительства, предполагаемое количество детей-сирот, которым некуда идти после выхода из детских домов, а также тех, у кого признан факт невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, составляет около 130 человек в год».

И это притом, что в последнее время деньги на покупку квартир для сирот стали хотя бы выделять! Так, весной в правительстве заявляли, что из федерального бюджета выделено финансирование (22 миллиона) на покупку жилья. Отмечалось, что по состоянию на май по программе, которая в области действует с 2013 года, получили новые квартиры 214 детей-сирот. Однако только в 2014 году обещали выдать больше 300 квартир, но, видимо, не удалось закупить такое количество. Заявлялось также, что до конца 2016 года в Ульяновской области будет обеспечено жильем более 280 детей-сирот.

А очередь – огромная. В 2014 году она составляла примерно 1100 человек. Если она и уменьшается – то явно не значительно, так как количество выдаваемых квартир за один год не намного превышает количество людей, которые выходят из детдома без жилья. В рамках программы предполагается, что всего жилье предоставят 1,5 тысячи сирот.

Работа явно остается недостаточной, что подтверждает и прокуратура, которая регулярно понукает региональный минстрой и заставляет выделять квартиры через суд. Так, 12 июля прокуратура сообщала, что в Барышском и Железнодорожном районах были пресечены «факты нарушения прав шести девушек и четырех юношей, оставшихся в малолетнем возрасте без попечения родителей». Только по решению суда всем десятерым вручили ключи от однокомнатных квартир в новых домах по проспекту Ливанова и проезду Заводскому в Ульяновске. Аналогично семь человек получили квартиры в Засвияжском районе в июне, шесть – в Сурском районе в мае этого года, пять в Димитровграде в апреле – после искового заявления от прокуратуры.

Ян Гуров