Компания «Волга-Днепр» заключила соглашение с предприятием Boeing на покупку 20 грузовых самолетов серии 747-8 Freighter. Четыре таких самолета уже поставлены ульяновской фирме. Эксперты считают, что этим соглашением «Волга-Днепр» лишает заказов другую ульяновскую компанию – «Авиастар» – на обслуживание самолетов Ан-124 «Руслан».
«Волга-Днепр» стала первым заказчиком Boeing 747-8 Freighter, получив самолет еще в 2012 году. Отмечается, что они заменят эксплуатируемые лайнеры Boeing 747-400. Новые грузовые самолеты приобретут в течение ближайших шести лет путем прямых покупок и лизинга.

Напомним, «Волга-Днепр» является крупнейшим эксплуатантом Ан-124 в мире. Сейчас парк группы компаний включает 12 самолетов Ан-124-100 и пять ИЛ-76ТД-90ВД, 16 Boeing 747, а также три Boeing 737-400F. При этом, как считают эксперты, «Волга-Днепр» может потерять авиапарк Ан-124, если приобретет партию Boeing-747. Так, СМИ приводят мнение директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслана Пухова, который заявил, что сейчас «практически все самолеты Ан-124 «Руслан», принадлежащие «Волге-Дцепру», находятся под залогом у Сбербанка».

– Как компания, находящаяся в крайне непростом финансовом состоянии, может всерьез обсуждать закупки 20 Jumbo Jet? – задается вопросом эксперт. По его мнению, ульяновская компания просто не обладает средствами для покупки американских самолетов. В результате же, считает Пухов, «Волга-Днепр» рискует потерять авиапарк Ан-124, которые могут забрать за долги. Он также отметил, что ресурс «Русланов» в принципе близок к исчерпанию.

Также СМИ со ссылкой на источник в «Волге-Днепре» сообщают, что компания намерена сократить использование «Русланов», а может и вообще продать самолеты. Производство авиагигантов прекратилось более 10 лет назад, а обслуживание только дорожает. Такое решение прямо ударит по «Авиастару», который лишится в этом случае контрактов на обслуживание Ан-124.

Впрочем, в заключенном соглашении о покупке 20 самолетов также говорится, что «Волга-Днепр» будет «предоставлять долгосрочную логистическую поддержку Boeing Commercial Airplanes и партнерам компании, используя грузовые самолеты Ан-124-100 и Boeing 747-8F».

Напомним, одна из оставшихся прибыльных статей «Авиастара» – как раз ремонт и гарантийное обслуживание «Русланов». При этом в компании заявляют, что «Волга-Днепр» не отказывается от Ан-124.

Даже если покупка самолетов Boeing никак не скажется на использовании Ан-124, очевидно, что рано или поздно от «Русланов» придется отказаться.

Андрей Капустин, управляющий директор «Авиастара», который недавно, к слову, стал еще и председателем совета директоров предприятий и организаций Заволжского района, заявил, что нельзя говорить об отказе компании от проекта по модернизации самолетов Ан-124-100.

– Но перспективы возобновления производства Ан-124, конечно, туманны, – подтвердил он. – Во-первых, потому что есть определенные проблемы с Украиной, а конструкторское бюро «Антонов», которое является разработчиком самолета, находится в Киеве. Кроме того, уже не производятся двигатели, которые установлены на самолетах «Руслан». В настоящее время рассматриваются разные варианты по строительству совершенно нового российского самолета. Но пока этот проект находится в стадии разработки.

По его словам, сейчас на «Авиастаре» выполняются работы по техобслуживанию и ремонту самолетов Ан-124, которые были выпущены в Ульяновске.

– В принципе это тоже дает немалую загрузку нашему предприятию, – отметил он. – В этом году мы должны передать один глубоко модернизированный самолет государственному заказчику -Министерству обороны России. В 2017 году планируется передать еще два модернизированных самолета.

Степан ГОРИН