С 15 июля действуют штрафы для перевозчиков, водители которых на ночь оставляют свои автомобили вне специализированных стоянок. Однако большое количество маршруток по-прежнему ночует вдоль дорог и во дворах, затрудняя и без того парализованное движение.

Ночуют во дворах
Сам Закон №220-ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ” был подписан в прошлом году. Владельцам транспортных предприятий и местным властям дали время на подготовку к реализации документа. В частности – определить и оборудовать места для стоянки автобусов в межсменное время. Прошло больше полугода, но в Ульяновске заниматься этой проблемой, похоже, никто даже не начинал.

В крупнейшем ульяновском объединении коммерческих перевозчиков «Транспортный альянс» заверили, что сами заинтересованы в решении этого вопроса, поскольку ночная парковка в неположенном месте грозит штрафом в размере 10 тысяч рублей для должностных лиц и 20 тысяч – для юридических.

– Водители автобусов продолжают ставить машины во дворах и неудобьях, потому что специально отведенных для этого мест попросту нет, – говорит исполнительный директор объединения Виктор Сидоренко. – Мы обращались по этому поводу в профильное управление администрации Ульяновска, но там нам заявили, что это не входит в их полномочия. Странно, учитывая, что речь идет о выделении земель и работе с Генпланом. В областном министерстве промышленности, строительства, ЖКК и транспорта, куда мы обратились следом, работа только началась, а именно: издан приказ зампредседателя правительства области Александра Букина “Об утверждении Порядка определения мест расположения парковок…”.

Остановки «где-то тут» нет
Отныне в каждом автобусе коммерческого перевозчика должна иметься маршрутная карта с детальным описанием маршрута. В документе указывается регистрационный и порядковый номера маршрута, его наименование, данные перевозчика, вид и класс, а также экологические характеристики транспортного средства. Использование транспортного средства без карты маршрута предусматривает штраф на водителя в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц – 30 тысяч, а на юридических – 300 тысяч рублей. За использование автобуса с характеристиками, отличными от указанных в карте маршрута регулярных перевозок, должностному лицу грозит штраф в размере 10 тысяч рублей, юридическому – 20 тысяч рублей. По словам перевозчиков, до сих пор маршрутные карты есть не во всех автобусах, однако пока Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Ульяновской области, осуществляющее функции контроля, за это не штрафует.

Вступила в силу и новая статья 11.33 КоАП РФ в части нарушений в сфере регулярных перевозок: посадка (высадка) в автобус, трамвай или троллейбус в неустановленных местах влечет наложение штрафа на водителей в размере трех тысяч рублей. Пассажирам маршруток отныне нужно усвоить, что останавливаться они теперь будут строго на остановках.

Новый закон прибавил головной боли перевозчикам, работающим на пригородных и междугородних маршрутах. Статьей 34 закона предусмотрено, что «пользование платными услугами, оказываемыми на объектах транспортной инфраструктуры, осуществляется на основании договора», заключенного владельцем такого объекта с перевозчиком. Однако о свободе договора в данном случае говорить не приходится – маршрут утверждает местная власть, и если он предполагает остановку на автовокзале, то водитель обязан высадить пассажиров именно там, а значит, должен заключить договор с владельцем автовокзала. Пользуясь своим монопольным положением, они стали требовать с перевозчиков деньги за пользование территорий. Эти затраты так или иначе будут переложены на плечи пассажиров, поэтому стоит ожидать повышения цен на билеты.

Дмитрий Минаев