Предприятия Ульяновской области увеличивают экспортный потенциал.
ВРИО ГУБЕРНАТОРА СЕРГЕЙ МОРОЗОВ ПОСЕТИЛ АО «КТЦ «МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ» И ОБСУДИЛ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАВОДА С ЕГО РУКОВОДСТВОМ.
Когда заводские производственные мощности еще возводились, в обстановке полной секретности шло строительство гигантского транспортного самолета. 30 октября 1985 года в небо над городом поднялся первый построенный руками ульяновцев авиалайнер Ан-124. Уникальная машина, именуемая «русский лайнер Антонова», начала триумфальное шествие по трассам пятого океана. Со временем появились модификации легендарного «Руслана». С 2004 года выпуск Ан-124-100 приостановлен, однако продолжается модернизация эксплуатируемого парка воздушных судов.
Мощность даже недостроенного авиакомплекса позволяла начать серийное производство еще одного перспективного самолета Ту-204. 17 августа 1990 года, в день празднования Дня Воздушного флота, в небо над Ульяновском поднялся первый авиалайнер этой серии. Современная аэродинамика, экономичные и малошумные двигатели -Ту-204 сделали его конкурентоспособным на отечественном и зарубежном рынках.
В XXI веке «Авиастар-СП» – одно из самых современных самолетостроительных предприятий, оснащенное высококачественным оборудованием. Производственный комплекс обладает широким спектром технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки, испытаний и окраски готовой продукции. Также АО «Авиастар-СП» обеспечивает послепродажное сервисное обслуживание выпускаемой техники.
В настоящее время на «Авиастаре» изготавливаются и обслуживаются самолеты семейства Ту-204, реверсивные устройства для двигателей, производится сервисное обслуживание и модернизация воздушных судов семейства Ан-124.
На предприятии реализуется проект по выпуску тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А. Производство модернизированной версии Ил-76 является приоритетным направлением «Авиастара».
4 октября 201 2 года состоялся первый демонстрационный полет летного образца самолета Ил-76МД-90А в присутствии Президента Российской Федерации В.В. Путина. В этот же день был подписан контракт на поставку 39 самолетов для Министерства обороны России. Сумма контракта составила 140 млрд рублей. Это самый крупный заказ в российском авиапроме за всю его историю.
В настоящее время на предприятии развернуто серийное строительство новых самолетов. 21 ноября 2014 года первый транспортный самолет Ил-76МД-90А был передан заказчику.
В АО «Авиастар-СП» ведется производство перспективного топливозаправщика. Министерство обороны России планирует использовать самолет не только для заправки ВС, но и для перевозки грузов, ликвидации пожаров. Это будет принципиально новое воздушное судно.
С 2012 года на «Авиастаре» ведется монтаж интерьера и отработка систем самолета «Сухой Суперджет-100».
Кроме того, специалисты АО «Авиастар-СП» проводят активную работу по подготовке к изготовлению компонентов для перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Этот проект, реализуемый ОАК и Корпорацией «Иркут» при поддержке Правительства РФ, должен стать достойной альтернативой зарубежным.
Сегодня АО «Авиастар-СП» – одно из наиболее перспективных предприятий России. Мощности завода позволяют успешно реализовывать крупномасштабные инновационные и производственные проекты. Долгосрочная программа загрузки предприятия, основанная на производстве прежде всего транспортных воздушных судов, а также целевая поддержка со стороны государства должны стать гарантией успешного развития предприятия.
«Авиастар» вновь набирает высоту и, без сомнения, еще многие годы в российском небе будут летать надежные самолеты, созданные руками ульяновских авиастроителей.