Ульяновск вошел в число самых пьющих городов России, подсчитали в Институте стратегических коммуникаций и социальных проектов.
Данные о продаже алкогольной продукции специалисты взяли с официального сайта Федеральной службы статистики – самая свежая информация там датируется 2014 годом.
Указанные в сводках цифры в институте поделили на количество совершеннолетних жителей, проживающих в городах, и таким образом получили цифры, обозначающие те суммы денег, которые тратит среднестатистический житель города на алкоголь. В среднем каждый ульяновец выкладывает за выпивку 1583 рубля в месяц, или 18991 рубль в год. Это восьмой показатель среди 34 крупнейших городов России (с населением более 500 тысяч человек). Лидерство здесь удерживает Краснодар (2466 рублей в месяц), Нижний Новгород (2312 рублей) и Владивосток (2010 рублей). За эти же деньги житель Ульяновска, к примеру, мог бы покупать проездной билет на общественном транспорте на весь год, сравнивают специалисты.
Согласно статистике, ульяновцы всем другим алкогольным напиткам предпочитают пиво, на которое тратят в среднем 5668 рублей в год. На каждого горожанина приходится по 113 бутылок выпитого пенного напитка – восьмое место среди крупных городов. Не менее популярно вино (имеются в виду все категории винодельческой промышленности, включая популярные среди молодежи коктейли, кроме коньяка) – его в среднем каждый из горожан выпивает по 17 бутылок в год и тратит по 5182 рубля. В рейтинге по этому показателю мы третьи вслед за Краснодаром (24 бутылки и 7430 рублей в год) и Владивостоком (22 бутылки и 6770 рублей).
По водке показатели Ульяновска скромнее. Официально мы выпиваем по 13 бутылок в год, на которые тратим по 4189 рублей – 16-е место. Для сравнения, в лидирующей Уфе показатели вдвое выше – 26 бутылок и 8041 рубль в год. Но цифры эти вряд ли отражают реальную картину, поскольку учитываются лишь официальные данные – контрафакт, домашние напитки и всевозможные спиртовые настойки проходят мимо внимания органов статистики.
Рейтинг института стратегических коммуникаций и социальных проектов оказался в пику недавнему сообщению правительства области о снижении количества стоящих на учете с алкоголизмом жителей региона – минус 10,3 процента за первое полугодие 2016 года по сравнению с тем же периодом прошлого. В регионе действительно снизилось потребление крепкого алкоголя, но есть все основания полагать, что лишь легального. Об этом свидетельствуют пооткрывавшиеся в большом количестве рюмочные и появившиеся теперь уже автоматические аппараты по продаже спиртовых настоек. Потоку суррогата способствуют две основные причины – действующие с 2011 года ограничения на продажу крепкого спиртного в выходные дни и в вечерние часы по будням, а также падение доходов населения на фоне дорожающего спиртного.
Дмитрий Минаев