Ульяновск вошел в число шести городов, в которых с начала 2016 года зафиксирован рост продаж новых автомобилей. Однако куда больший спрос – на автомобили с пробегом.

В России всего шесть городов, где в этом году отмечается положительная динамика авторынка, пишет журнал “За рулем”. Среди 38 населенных пунктов с населением свыше 500 тысяч человек Ульяновск занял по этому показателю пятое место с ростом продаж новых авто в январе-мае этого года в один процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидером стал Ижевск, где динамика составила 18,7 процента (3060 проданных авто). Далее следуют Санкт-Петербург – 12,2 процента (32770), Пермь – 3,6 процента (4457) и Краснодар – 2,8 процента (5171).

Всего в январе-мае ульяновцы приобрели у дилеров 2279 машин. Среди автопроизводителей вне конкуренции Lada – 646 новых авто (плюс 6,3 процента), следом идут Kia – 346 машин (плюс 9,1 процента) – и Nissan – 195 (плюс 28,3 процента). Наибольшего роста продаж в Ульяновске добился Ford – 225 процентов, но лишь благодаря низкой базе (если в январе-мае этого года было реализовано 52 машины, то в прошлом – всего 16). UAZ в своем родном городе по популярности автопроизводителей лишь на девятом месте – продано 89 новых авто против 80 в 2015-м. Больше всего горожане разочаровались в Datsun – минус 43,9 процента.

Среди моделей, несмотря на падение продаж (минус 6,3 процента), в Ульяновске продолжает лидировать Lada Granta – с начала года продано 281 новое авто. Далее идут Kia Rio – 245 машин (плюс 18,9 процента) и новинка от ВАЗа Lada Vesta – 106 автомобилей. Наибольший прирост продаж демонстрирует бюджетный внедорожник Renault Duster (плюс 73,7 процента, 66 авто), вступивший в острую борьбу с UAZ Patriot (плюс 22 процента, 72 авто). Наибольшее падение продаж – у Datsun On-Do (минус 44,6 процента).

Символический рост продаж новых автомобилей, впрочем, никак не отражается на среднем возрасте автопарка области, который продолжает стареть и, по данным агентства “Автостат”, сейчас составляет 12,5 года (для сравнения, в 2011 году он составлял 14,2 года). Такой же показатель в целом по России, однако среди регионов ПФО он ниже – 11,4 года. Рейтинг регионов ПФО с самыми новыми автомобилями возглавляет Татарстан (9,3 года), который стал лидером и в целом по РФ, на втором месте – Пермский край (10 лет), на третьем – Самарская область (10,2 года). Ульяновская область – на 10 месте из 14.

В пользу дальнейшего роста этого показателя говорит увеличение продаж подержанных авто, который фиксируется даже несмотря на подорожание б/у машин. Банки отмечают увеличение спроса на кредиты, которые оформляются на приобретение авто с пробегом.

Эксперты “Автостата” отмечают, что дорожают в основном машины старше трех лет. К примеру, средняя стоимость автомобилей 2011 года в июне выросла на 0,8 процента – с 701,9 до 707,5 тысячи рублей. На столько же выросли в цене семилетние машины – с 587,4 до 592 тысяч рублей. А вот десятилетние машины за месяц прибавили в стоимости один процент, достигнув отметки 686,5 тысячи рублей.

Сейчас больше всего предложений по автомобилям 2007 и 2008 годов выпуска (каждое седьмое и каждое шестое объявление соответственно) – именно на этот период пришелся последний пик продаж новых машин.

Спрос на подержанные авто продолжает расти, отмечают в агентстве. Все дело в кризисе и падении доходов населения – к б/у автомобилям стали присматриваться те, кто раньше отоваривался в автосалонах, а теперь вынужден экономить. Причем покупатели все чаще готовы брать такие машины в кредит. Доля кредитных авто в России, как новых, так и с пробегом, превысила 43 процента, отмечают в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ).
Дмитрий Минаев