Вырвавшаяся на днях на поверхность схватка за ТСЖ «Репино» в Ульяновске – лишь вершина айсберга, являющегося беспределом в ЖКХ.

Кто только в возне вокруг «Репино» не засветился! Тут и чиновник районной администрации, и то ли бывшие, то ли нынешние коммунисты, и их политические противники, и родственники кого-то из облправительства. Все кинулись на север города, охваченные заботой о жильцах входящих в «Репино» домов. Новые претенденты на руководство ТСЖ разоблачают старое, приводя данные из бумаг, которыми завладело во время рейда на офис товарищества. Старшие по домам получали, дескать, по 35 тысяч рублей зарплаты и ничего не делали. Собрания собственников не проводились.

Защитники старого правления свидетельствуют в сетях, что это успешное ТСЖ, и налетчики попытались совершить его рейдерский захват. Обращаются к руководству областного управления МВД с просьбой взять ситуацию вокруг «Репино» под контроль. И все темнят! «Адвокаты» старого – в том, что ТСЖ успешное, хотя на самом деле просто дома в нем построены недавно и в них ничего не начало еще рушиться и валиться и, соответственно, делать особо ничего не надо. И правление ТСЖ, думаю, действительно ничего не делало, выплачивая лишь из собранных с жильцов денег себе и старшим домов зарплату. Нехилую, как видим.

Но «захватчикам» до жильцов и домов тоже вряд ли есть дело. Их манят деньги и то, что в домах не надо ничего делать и деньги можно просто делить между собой. А дома, повторюсь, новые, девятиэтажные, многоподъездные. Денег собирается много, даже очень много. Вот и кружат над ними стаи стервятников. А за стаями столпились их покровители из администраций, партий, правительства, поскольку жилые дома – это золотое дно, сфера, где деньги текут непрерывным потоком, независимо от того, что на дворе. Хоть расцвет, хоть кризис, как сегодня, за жилье граждане обязаны платить, и они платят.

Платежи за отопление, воду, газ, свет являются целевыми, и деньги за эти ресурсы идут вполне определенным структурам, так что на них особо не позаришься. Но есть в платежном документе строка, которая как раз и манит все эти стаи и их покровителей. Это – содержание и ремонт, или техническое обслуживание, называться может по-разному. И это огромные деньги. По самым скромным оценкам, в Ульяновске за содержание жилья собирается до 300-400 млн рублей в месяц. Деньги совершенно халявные, за которые ничего не делается не только в новых домах, но и в старых, о чем ульяновцы прекрасно знают.

Скандал в ТСЖ «Репино» навел на гениальную, по-моему, догадку, вернее, разгадку: что бы ни творили коммунальщики над ульяновцами – все молчат. Молчат депутаты всех уровней, молчат и те из них, кто курирует жилищную сферу, молчат сотрудники администраций и облправительства, партии, как провластные, так и оппозиционные, кандидаты на нынешних выборах. Молчат даже в случае заведомо выигрышных тем, как это было с ОДН по электроэнергии, о чем не раз писала наша газета и были по этой проблеме решения Верховного суда. И, казалось, только подними вопрос у нас, и он тоже будет решен в пользу населения. Не поднял никто, пока это не сделал под занавес своей прокурорской карьеры бывший прокурор Засвияжского района Виктор Белинис. Сейчас история повторяется с незаконным повышением в прошлом году размера платы за ремонт и содержание в домах. По этой тематике тоже есть вердикты Верховного суда, установившего, что власти вмешиваются в ценообразование в домах неправомерно, но все вышеперечисленные также молчат.

Разгадка, видимо, в том, что у всех у них есть в творящемся беспределе свой корыстный интерес, есть свои люди в ЖКХ, которые их подкармливают, и этот личный интерес перевешивает политическую выгоду, которую они бы имели, встав на защиту прав населения. То есть это скопище пиявок, присосавшихся к карманам тех, кто в домах живет. И это поголовная коррупция, делящая между собой деньги граждан и разрушающая тем самым жилой фонд, что и обнажила, на мой взгляд, заварушка в «Репино». Халявных денег из-за кризиса становится меньше, на них на всех не хватает, что провоцирует обострение войн за эти деньги и их выброс в публичное пространство.
Андрей Семёнов