Ремонт проезда во дворе дома по улице Карла Либкнехта, 22 обернулся для жильцов новой головной болью – хорошую дорогу облюбовали водители, норовящие задавить пешеходов.

Сквозное движение во дворе дома было открыто во время строительства по соседству торгового центра «Спартак», когда по инициативе застройщика и без согласования с собственниками был убран бетонный блок, в течение многих лет преграждавший въезд во двор со стороны улицы Карла Либкнехта.

– Транспорт разбил всю нашу дорогу, и в течение нескольких лет мы добивались ее ремонта. В июне, наконец, проезд привели в порядок. По инициативе собственников проезд был сразу же закрыт вазонами посередине проезда с тем, чтобы имелась возможность подъехать к дому с обеих сторон, – рассказала председатель совета дома Светлана Исханова.

Однако спустя месяц поступила жалоба в Управление пожарной безопасности, которое обязало управляющую компанию вазоны убрать и тем самым открыть движение для транзитного транспорта.

– В нашем дворе нет тротуара, и, выходя из подъезда, мы сразу же попадаем на проезжую часть. И если раньше, когда дорога была разбитая, машины по ней ездили медленно, то теперь часто несутся, превышая допустимую скорость, – сетуют жильцы. – Ситуацию усугубило закрытие для движения перекрестка улиц Минаева и Железной дивизии, объехать который водители стремятся через наш двор. Им же пользуются большегрузы, подвозящие продукты в расположенный в соседнем доме магазин «Гулливер». А ведь в доме много пожилых людей и детей, которые рискуют оказаться под колесами.

В Госпожнадзоре, требующем убрать вазоны, руководствуются требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», статья 67 которого обязывает обеспечить подъезд пожарной техники к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (девять и более этажей) с двух продольных сторон. Жильцы, в свою очередь, ссылаются на Правила дорожного движения (п.п. 17.2, 17.4) и СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (п. 2.5), не допускающие транзитного движения в жилых зонах.

«Выходит, мы два года добивались ремонта дороги не для жителей-пешеходов, а для водителей-нарушителей Правил дорожного движения?» – говорится в коллективном письме жильцов, присланном в редакцию.
Дмитрий Минаев