Если я правильно понимаю, дела в области дрянь совершенная, ничего земного, что можно было бы пообещать избирателям перед выборами, нет, и участники кампании решили торговать святым духом, который на поверку окажется, скорее всего, просто воздухом.
Окормить решили сразу почти все население области, представляющее в основном две главные у нас конфессии – ислам и православие. Практически одновременно было объявлено о планах по строительству соборной мечети в Засвияжском районе и православной часовни – в Ленинском, на площади Ленина, где стоял когда-то Свято-Троицкий собор. Чтобы верующие не подумали, что их обманывают, то бишь перед выборами разводят, на одном из сайтов разметили нарисованный проект мечети. Насколько можно судить, конкретная площадка под мечеть еще не определена и не утверждена, и непонятно, как в этих условиях, без привязки к месту и ландшафту, можно вообще что-либо рисовать да еще и показывать публике. Пахнет, словом, немножко профанацией.
С часовней же дела из серии «лыко да мочало, начинай сначала». На этом месте, слева от бывшего обкома КПСС и справа от памятника основателю советского государства Ульянову-Ленину, в 2000-х уже пытались начать восстановление самого Свято-Троицкого собора. Однако еще на этапе котлована пошли трещинами расположенные рядом исторические здания бывшего Дворянского собрания и Краеведческого музея. Возмутилась общественность. Возмутились, кстати, и мусульмане, почитающие эту территорию на Венце как памятную для ислама (и идея о соборной мечети в Засвияжье вброшена, возможно, как раз с целью усыпить бдительность последователей Аллаха). В итоге от планов воссоздания собора отказались, котлован засыпали, эспланаду заасфальтировали, площадку облагородили и привели в первоначальный вид.
Но идея котлована оказалась, похоже, как в одноименной философско-сатирической повести Андрея Платонова, вечной, и она, идея, готова вновь возродиться. Только в ужатом масштабе: и храм поменьше – не собор, а всего лишь часовня, и котлован помельче. Митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий обосновал новую задумку так: «Эта часовня будет напоминать православным верующим, всем жителям региона и его гостям, что на этом месте стоял храм в честь святой Троицы, созданный в память о победе над Наполеоном. Думаю, что это место станет своеобразным центром, «духовным сердцем» Симбирска, куда в особо значимые торжественные праздничные дни, связанные с историей города, верующие смогут приходить, чтобы вознести свои молитвы к Богу».
Владыка Анастасий – человек у нас новый, и ему, наверное, простительно, что город с названием Ульяновск он именует по названию своей митрополии, хотя вещи, это, конечно, разные. Простительно, видимо, и то, что он, немного наивно, считает, что «в особо значимые торжественные дни» горожане идут не в кафе, пивные павильоны и на площадь к фейерверкам, а в церковь. У владыки – своя правда. Знаю, что для иерархов Русской православной церкви Лев Толстой – не авторитет, но это великий русский человек, великий писатель и мыслитель, смотревший, кажется, через века. Так вот Лев Николаевич учил, что, чтобы обратиться с молитвой к Богу, человеку нет нужды куда-либо идти, поскольку Бог рядом, он – в сердце человека. И если человек обратится к Нему даже тихо, и даже шепотом, и даже про себя, мысленно, Он, будь на то Его воля, все равно услышит. Причем любой Бог – и Аллах, и Иисус Христос, и Иегова, и Будда, и Кришна. Толстой считал, что все религии говорят примерно об одном и том же. Да и сколько можно идти вперед с головой, повернутой назад, туда, где когда-то что-то стояло? Раньше много где чего стояло, но в основном леса везде были, так, может, лучше их восстановить?
Удивителен же этот их чиновный зуд (инициативы-то, понятно, исходят не от Анастасия и не от мусульманской уммы)! О планах строительства мечети сообщил член облправительства, директор департамента по развитию предпринимательства Руслан Гайнетдинов, который, вероятно, не читал Конституцию Российской Федерации и не знает, что религия в России отделена от государства, и, следовательно, он, Руслан Гайнетдинов, являясь госслужащим, занимается на службе не своим делом, нарушая попутно требования основного закона страны. Те, по чьему наущению он выдвинул эту идею, видели или слышали когда-нибудь, чтобы президент России Владимир Путин обсуждал с кем-то планы строительства духовных учреждений?
А ведь пора бы им уняться. И с Венцом тоже. Этой весной весь берег в центре города сполз вниз. Чуть ли не рухнуло здание филармонии, находящееся от будущей часовни метрах в ста. Уничтожена грузовая «восьмерка». Люди боятся, что слетит не нынче-завтра и «Пионер-парк». И что за строительство вы снова хотите затеять, родимые, вам недостаточно того, что уже натворили? Конечно, есть, наверное, соблазн замутить что-нибудь пошумнее, что, может быть, заглушило бы происходящее в других сферах жизни области. Чтобы не заметили люди, к примеру, как жены высокопоставленных руководителей делят песчаные карьеры в Димитровграде, или что-нибудь другое из этой же серии.
Но это уже слишком. И именно потому, что «духовные инициативы» имеют вполне утилитарную служебную подкладку – с охватом заодно уж и выборов – я думаю, что они являются элементарным сотрясанием воздуха, или, выражаясь интеллигентней, предвыборным пиаром. То есть фикцией. В расчете, что какая-то часть избирателей на нее клюнет. А если дойдет все-таки до воплощения, уж не знаю, кому больше собираются насолить: атеисту Ленину, поставив перед его глазами православную часовню, или же Троице, часовню в честь которой планируют установить перед глазами атеиста Ленина.
Цильна Елена
далеко ходить не надо. Уже многие СМИ писали как слоновьей поступью в посудной лавке вбивается клин разными стройками, действиямии между меньшинством и большинством верующих. А потом меньшинство власть придержащих (живущих на деньги налогоплательщиков) пытаются обвинить в нетерпимости народ. Вывертывают с ног на голову.