На прошлой неделе в редакцию позвонил мужчина, назвавшийся братом министра внутренней политики области Ольги Никитенко. Чего хотел, мы не совсем поняли.

Сказал, что в «СК» вышла вроде статья о его сестре и спросил, как ее найти на сайте газеты. В виду он имел, вероятно, заметку «Молчание ягнят, или Новое во внутриобластной политике» в номере за 27.07.2016 года. Еще спросил, можно ли и как встретиться с автором. Зачем, в общем-то, не ясно, поскольку о самой Никитенко в тексте ничего нет. В нем говорится лишь, что с ее приходом в министерское кресло изменилась политика областных ведомств, переставших, в частности, отвечать на обращения граждан, чему приводится конкретный пример. И о выборах, которых фактически нет, хотя до дня голосования остался всего месяц с небольшим.

Звонок «брата» навел нас на подозрение, что это вовсе не брат, а человек, которого попросила, возможно, сама Ольга Владимировна позвонить в редакцию и попытаться, скажем, выяснить, нет ли у нас про нее чего-нибудь еще. Более конкретного и персонального, сомнительного или криминального. Ведь если бы это действительно был ее брат, нужда звонить в редакцию, чтобы найти статью, у него вряд ли появилась бы – сестра бы ее ему и дала прочитать.

Либо это недруг Никитенко. Феномен это не новый. Ольга Владимировна долгое время была во власти фактически никем и вдруг резко взлетела на пост министра, что не могло не вызвать у коллег аналогии с выскочкой. Выскочек же чаще всего не любят, в том числе и потому, что считают их фаворитами руководства. Даже если они оказываются способными работниками, что тоже бывает.

Что было нужно «брату» от редакции, осталось пока неизвестным. Возможно, он не выведать у нас хотел, знаем ли мы что-то об Ольге Никитенко неподобающее, а, наоборот, сообщить о ней какие-нибудь подробности, о которых мы точно не знаем. О ее доминистерской жизни, о материале, которым был выстлан ее путь наверх, и о том, чем она там держится. И чем дальше, тем желающих поделиться этими сведениями будет, видимо, больше, чему способствует сама та роль, которую Никитенко заняла в облправительстве. Это, повторюсь, роль неблагодарная и плодящая врагов. И сегодня, и особенно потом, когда нынешние покровители Никитенко окажутся не у власти. Фавориты в этом случае летят, как правило, вниз, а все то, что они до сих пор о себе скрывали, напротив, вытаскивается наверх. Именно то, может быть, что и собирался сообщить нам позвонивший в редакцию человек, представившийся братом Ольги Владимировны Никитенко.