Супруги Илья и Юлия пока отдают изделия отшивать подрядчикам, но в планах открытие собственного швейного цеха.
«Главное, чтобы костюмчик сидел» – поется в одной из песен советского фильма «Чародеи». Правда, как приятно носить вещи, которые приходятся по душе. Благо, выбор сейчас большой. Модницы и модники могут найти одежду на любой вкус и цвет. Но если женщины охотнее идут на эксперименты, то среди мужчин все же популярны и распространены классические сорочки европейского стиля. Мы уже привыкли к этим рубашкам с иностранными обозначениями: Slim Fit Regular Fit Custom Fit. Теперь же у представителей сильной половины появилась уникальная возможность примерить и поносить традиционные русские сорочки. Всего месяц назад супруги Илья и Юлия Шагуновы открыли собственное производство рубашек старинного кроя. По специальности Илья Шатунов – юрист, его жена Юлия – работник сферы туризма. Любовь к традиционной русской культуре и натолкнула супругов на идею создания оригинальной линии одежды. Бренд назвали «Русский крой», а в качестве логотипа выбрали элемент орнамента.
«Русский крой» – это новая марка мужских рубашек, сделанных в духе традиции. Красота и практичность русского кроя, стиль и качество современных мужских сорочек – все это мы объединяем в наших рубашках. Особенностью нашей продукции является сохранение элементов старинного кроя при использовании современных тканей и технологий пошива», говорится в официальной группе «Русского кроя».

В РУССКИХ ТРАДИЦИЯХ
Заинтересовался русской традиционной культурой Илья Шатунов в 16 лет. Началось все с изучения боевого искусства.

– Существует всероссийское движение по изучению мужской традиционной культуры под названием «Буза». Там познают русское боевое искусство и культуру фольклор, ремесло, народную одежду. Тогда, в юности, мне хотелось освоить рукопашный бой. Со временем я начал изучать фольклор, народные традиции и, конечно, одежду. Я увидел, какие были особенности кроя, которые отличали именно русский костюм, – говорит Илья. – Эта одежда оказалась удобной и красивой. Но в современном обществе сформировался определенный стереотип, что это больше сценическая форма, либо одежда устаревшая. Однако это заблуждение. Потому что артисты в основном используют костюмы просто стилизованные под русские не сохраняя ни особенности кроя, ни, что более важно, каноны расцветки, сочетания цветов.

О старинных традиционных одеждах Илья знал не понаслышке. Он сам носил элементы русских народных костюмов и понимал, насколько они приятны, удобны и практичны.

– Сейчас в основном распространена одежда европейского кроя, ее носит большинство. В любой стране, в любом городе мужчины мало чем отличаются друг от друга – они примерно одинаково одеты. В какой-то момент стало довольно печально наблюдать такое однообразие, притом что интересные альтернативы в виде нашего, русского, кроя буквально лежат под ногами. Отсюда и появилась мысль использовать традиционный стиль в рубашках для повседневной жизни: для досуга, работы в офисах, на фермах, в кузницах, на прогулках с детьми, – продолжает Илья Шагунов.

Идею Ильи о создании собственного бренда Юлия поддержала. И хобби молодых людей стало еще и доходным делом.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КРОЯ СОХРАНИЛИ
Но Илья и Юлия понимали, что оригинальные рубашки русского традиционного кроя подойдут не каждому, поэтому модели нужно было доработать и сделать более современными.
– Начали мы с выбора тканей. Ведь народная одежда шилась в основном изо льна. Но сейчас вещи из этого материала – это узкий сегмент, лишь летние варианты. Нам хотелось найти более универсальное полотно. Поэтому мы остановились на современных рубашечных тканях, – уточняет Илья.

В «Русском крое» используют два вида полотен: из 100% хлопка, а также смесовые ткани из хлопка и полиэстера – именно они и пользуются большим спросом, так как более практичны.
– Мы отказались от вышивки на наших изделиях, так как она подходит не всем. Отдаем предпочтение спокойным тонам классическим расцветкам Немного поработали над кроем. Пришлось вносить некоторые конструктивные элементы, так как традиционный крой – это рубашки для работы, они более широкие, просторные и подходят не для каждой фигуры. Но все же основные элементы традиционного кроя мы сохранили, – говорит Илья Шагунов.

К примеру, на изделиях «Русского кроя» есть характерная ластовица – это вставка под мышкой, которая является ярким отличием именно русских рубашек.

– На традиционных русских рубашках ворот сбоку, он был не только прямой, но и косой – отсюда и название косоворотка. Но у нас исключительно прямой ворот, косой мы пока не делаем, – рассказывает Илья. – Исследователи по-разному говорят, почему ворот был именно такой длины и фасона. Тогда рубашки шили длинные – до колен, поэтому полностью застегивать их было бы проблематично. Разрез, расположенный сбоку, отлично защищал от ветра, да и крестик при работе не выпадал.

Так как бренд «Русский крой» существует чуть больше месяца, собственного швейного цеха у супругов пока нет и работают они с подрядчиками.
– Я долго искал подходящее ателье, потому что многие просто не могли справиться с заказом. Некоторые отказывались из-за того, что это сложно и долго. Да и не каждая швея за подобное возьмется, ведь там непривычный крой. Шов запошивочный, сложный в производстве, характерный тем, что все нитки аккуратно убраны и их не видно.Такой шов используют на дорогих рубашках, – подчеркивает Илья.

ЗАКАЗЫ ЕСТЬ
Молва о новом бренде уже разлетелась. Рубашки приобретают участники клуба «Буза», друзья семьи Шатуновых. Сорочки традиционного кроя через Интернет заказывают жители разных регионов.

– Сейчас мы изготавливаем примерно 30 рубашек в месяц, – говорит Илья. – У нас есть размерная сетка, но для нестандартных случаев мы имеем запас ткани и корректируем сорочки по фигуре. При заказе индивидуального пошива клиент ждет изделие 3-4 рабочих дня.

Супруги рекламируют рубашки традиционного кроя в социальных сетях, открыли там свою группу.

– Наша целевая аудитория – это молодые люди до 35 лет, те, кто готов экспериментировать, пробовать новое, национальное. Сейчас у молодежи вырос интерес к родной культуре, – уточняет Илья.

Работа «Русского кроя» не останавливается ни на минуту: пока глава семьи занимается изготовлением и реализацией изделий, его супруга уже оформляет новые заказы.

– Покупатели предпочитают темные рубашки, смесовые ткани, так как они более практичные. Так, темное полотно из-за сильного спроса быстро израсходовали. На данный мо¬мент этой ткани нет, поэтому пошив модели мы временно приостановили, – говорит Илья.

Кстати, конкурентов у «Русского кроя» в Ульяновске нет.

СОБСТВЕННЫЙ ЦЕХ И РАСШИРЕНИЕ АССОРТИМЕНТА

В будущее Шагуновы смотрят с оптимизмом. В планах у Ильи и Юлии открытие собственного производства. По расчетам Ильи они смогут изготавливать до 60 рубашек в месяц.

– Хотелось бы открыть свой швей ный цех. Помещение я уже присмотрел. Если все получится, начну подыскивать работников: швею, закройщика и менеджера по продажам, – уточняет Илья. – Затем мы бы хотели увеличить линию рубашек. Допустим, делать их льняными, а также использовать ткани повышенной прочности, чтобы можно было в них работать дома, в деревне, заниматься сельским хозяйством. Кроме рабочих вариантов, выполнили бы и линию класса люкс из очень дорогих тканей – для людей, которые ценят высокое качество. В общем, хотелось бы попробовать разные сегменты рынка.
5vJVUeolrCI

9RUhB8sx-QA

uq3tCOKemqM

uTCGIFqXaao