Василий Мельник
Впав в официально-пропагандистский раж, телеведущий Владимир Соловьев публично нахамил всем педагогам России.

Эта история стала продолжением скандала с советом, который на вопрос молодого учителя из Дагестана о низкой зарплате дал премьер Дмитрий Медведев. Медведев сказал, что тем педагогам, которые хотят получать хорошую зарплату, надо идти в бизнес. Эхо этого совета, обидевшего, наверное, практически все педагогическое сообщество страны, стало было затихать, как Соловьев, решив, видимо, поддержать премьера, набросился на учителей уже просто с остервенением.

«С какой пьяной радости учитель должен получать много?» – заявил он. «Я зарабатываю… – продолжил Соловьев уже о себе. – Моя зарплата – функция рекламы. С какой радости учитель должен получать столько же, сколько банкир или я?». Это при том, что несчастный педагог из Дагестана говорил премьеру вовсе не о том, что учитель должен получать столько же, сколько банкир» или, упаси Боже, Соловьев, имеющий, вероятно, столько, на сколько выслуживается, а о том, что и педагогу нужно на что-то жить, особенно если у него есть семья и дети. И говорил, конечно, не ожидая, что в ответ его пошлют на все четыре стороны. В частности, в бизнес, в котором миллионы человек по стране уже разорились и спились.

И уж не знаю, попросили Соловьева за Медведева попотеть или же он взбесился по собственной инициативе, но взвился так, что не мог успокоиться, призывая (цитирую по комментарию в сети одного из педагогов) «прекратить вечное придыхание любви к учителям». И много чего еще налепил: «Я что, всех учителей вспоминаю добрым словом? Как говорил Станиславский, верю, не всех. Что поделаешь – массовая профессия, в отличие от набора телеведущих, при приеме на работу учителей кастинг не проводится… Всем людям снятся страшные сны про школу…». И, наконец, апофеоз соловьевской арии: «Педагогические вузы забиты всяким сбродом, который никуда не может попасть. И вот они должны получать как банкиры, не меньше, чем Соловьев?».

Но до Соловьева-то им – как до Китая, тут ведущий телешоу прав. Этот певец российского патриотизма и ненавистник Евросоюза и Запада в целом, каким Соловьев предстает в эфире, на самом деле давно свил себе там гнездо в виде виллы на берегу живописного итальянского озера Комо, и ему, в случае, если здесь все рухнет, есть где укрыться и греть стареющие кости. Тут ничего невероятного, наоборот – все предельно ясно, как и в поведении любого циника. Непонятно, зачем Соловьев понадобился в канун выборов Медведеву, если помнить, что бюджетники, к которым относятся и учителя, являются опорой партии власти, и они же, педагоги, обеспечивают в основном работу избиркомов, и на их территории, в школах, располагаются главным образом избирательные участки? Зачем на них обрушен весь этот соловьевский словесный понос – по принципу, если бить сапогом в лицо, крепче любить будут?

«Вот он – момент истины! – написал на сайте mk.ru заслуженный учитель России Евгений Ямбург. – Браво, телеведущий! На голубом глазу высказав сей омерзительный и оскорбительный пассаж в адрес миллиона с лишним людей, вы, наконец, достигли цели – убедили меня в существовании в стране пятой колонны, которая подрывает основы государства. Одно из двух: либо вы обнажили собственную низость, либо открыли страшную государственную тайну. После вашего выступления все разговоры о повышении престижа учительского труда выглядят обманом».

Что любопытно, Соловьев закончил в свое время элитную школу в Москве (с углубленным изучением английского языка) и работал когда-то учителем. Что же случилось-то – сработал старинный закон и холуй при высокородном барине превратился в хама?