Сфера ЖКХ становится с каждым годом все сложнее и сложнее – обычному потребителю и собственнику приходится разбираться в особенностях начислений, знать, как контролировать свою УК, когда заканчивается срок поверки счетчиков, и многое другое. Порой удержать все в голове не получается, и за это приходит расплата…

– Мы тут с двумя высшими образованиями не всегда понимаем, за что именно платим, а уж про пожилых и одиноких людей и говорить нечего! – эта фраза прозвучала во время нашего общения с сотрудниками ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск».

Корреспондент «Управдома» обратился к газовикам с просьбой прокомментировать следующую ситуацию. К 89-летней бабушке, труженице тыла, вдове участника ВОВ Кадрие ФАЙЗУЛИНОЙ недавно пришли сотрудники газовой службы, чтобы перекрыть газ.

– Понимаете, она исправно каждый месяц за все платит, живет одна в своем доме. Недавно бабушка решила поменять старый газовый счетчик – сделала все по правилам, мастера прибор учета опломбировали. И вдруг весной ей приходит уведомление, что она должна 32 тысячи рублей! Конечно, старушка в слезы: у нее пенсия всего лишь 15 тысяч рублей. Да и за что такой штраф, если платили аккуратно по всем счетам?
Раиса Захаровна, впрочем, и сама уже пенсионерка, но помогает своей старой тетке, как может. Не оставляют без внимания бабушку Кадрию и соседи, которые и сходили в «Газпром межрегионгаз», чтобы выяснить, в чем дело.

– В общем, оказалось, что она вовремя не поменяла свой старый счетчик. Как-то им удалось уговорить газовиков этот долг уменьшить до 9,5 тысячи рублей. Бабушка согласилась платить, хотя до сих пор не может понять, откуда этот «штраф» взялся. И вот представляете: недавно вдруг заявились сотрудники «Газпром», чтобы ей газ перекрыть. У нее чуть сердечный приступ не приключил-
это сделать, – продолжает вспоминать САФИНА.

Мы попросили самих газовиков прокомментировать случившееся.

– Дело в том, что у нас проходят сейчас массовые рейды по отключению должников. Если говорить именно об этой ситуации, то долг возник в связи с тем, что срок поверки счетчика закончился в январе 2015 года. Установка нового прибора учета произошла только в сентябре того же года. Соответственно, за данный промежуток времени потребитель должен был оплатить по нормативу. Нужно понимать, что все сведения у нас обезличенные: работает специальная компьютерная программа, которая сигнализирует
и об окончании срока поверки, и о накопившихся долгах, и о пени. Поскольку Файзулина не заключила договор о рассрочке оплаты долга, программа подает сигнал о необходимости отключения абонента, – пояснила советник гендиректора по связям с общественностью ООО «Газпром межрегионгаз» Наталья НИКОЛАЕВА.

Советник гендиректора пообещала, что в ближайшее время сотрудники «Газпрома» лично посетят бабушку Кадрию и на дому заключат договор о рассроченном погашении платежа.

– Она обязательно будет платить в рассрочку, главное, чтобы ее больше не пугали тем, что отключат газ, – заверила ее племянница.

В свою очередь Наталья НИКОЛАЕВА обещала нам, что после заключения договора никто никого «пугать» не будет.

– Конечно, в некоторых случаях нужен индивидуальный подход, однако мы не всегда можем его обеспечить: ведь у нашей организации только по прямым договорам более 420 тысяч потребителей, – сказала наша собеседница.

В настоящий момент жители нашего региона должны газовикам около 350 млн. рублей. По словам советника гендиректора, сотрудники компании действуют в рамках закона и за три месяца уведомляют потребителей о сумме долга и возможном отключении газа.

Сергей Соболев