Не допущенная вместе со всей сборной России по легкой атлетике к участию в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро прыгунья в высоту с шестом Елена Исинбаева продолжает рвать и метать, заклиная, что не простит спортивных функционеров МОК и Международной легкоатлетической федерации.

Не допустили наших спортсменов к Играм, напомню, не столько из-за выявленных случаев употребления допинга, сколько из-за того, что употребление запрещенных препаратов велось с ведома и, как подозревают в Антидопинговом агентстве, под руководством российских чиновников, что выносит эту проблему уже за рамки рядовых нарушений. Исинбаева оспорила запрет на Игры в Спортивном арбитражном суде в Лозанне, но суд оставил запрет в силе. После этого Исинбаева заявила, что заканчивает спортивную карьеру и что «не простит».

То есть Исинбаева так и не поняла, за что наказали сборную и ее. А может, впала она в эту своеобразную истерику вовсе и не из-за того, что ей не дали показать себя на Олимпиаде, а элементарно из-за денег, ведь эта мера наверняка сказалась и на ее рекламных контрактах, часть из которых рекламодатели, видимо, расторгли, и Исинбаева лишилась каких-то доходов. Общественность, впрочем, всячески ее утешает. Кто-то предложил уволить Виталия Мутко с поста министра спорта России и на его место назначить Исинбаеву. Некие молодые люди из Ульяновска пытаются вести сбор средств, на которые планируют отлить для Исинбаевой золотую «народную медаль».

Но затея эта продвигается пока туго. Нужно на такую медаль, как подсчитали авторы идеи, не менее 650 тысяч рублей, а собрали всего несколько тысяч. Здравомыслящих людей, понимающих, что миллионерша Исинбаева, если надо будет, и десять таких медалей себе отольет, даже в сети, похоже, много, и раскошеливаться они не спешат. И правильно, думаю, делают. Не выступила Елена Исинбаева в Рио-де-Жанейро, и ничего в нашем мире не изменилось. Ни небо на землю не рухнуло, ни Земля на Луну не свалилась, ни звезды свой ход не изменили. Просто Исинбаева, как и еще 145 миллионов россиян, не вышла этим летом на стадион в Рио-де-Жанейро, но ведь эти 145 миллионов не бьются в конвульсиях и не вопят, что не простят тем, кто помешал им поразить Бразилию.

Не вопят, кстати, и многие спортсмены, так же, как и Исинбаева, отстраненные от участия в Олимпиаде. Одна из лучших теннисисток мира Мария Шарапова на пресс-конференции в начале нынешнего года сама призналась, что принимала в медицинских целях мельдоний. В том числе и тогда, когда он был уже внесен в список запрещенных для спортсменов, выступающих на официальных турнирах. Ее дисквалифицировали и отстранили от Игр в Рио. Она, полагая, что со дня последнего приема препарата срок его полного вывода из организма истек и свое действие он уже не оказывает, подала апелляцию, которая была отклонена.

Шарапова наверняка тоже потеряла на рекламных контрактах, но кто-нибудь слышал о ее истерике по поводу «политического заказа» не допускать ее к Играм, по поводу «русофобии международных спортивных функционеров» и проч.? Нет, Шарапова ни с какими заявлениями и проклятьями не выступает и не вымогает должность министра спорта. Без лишних эмоций отнесся к произошедшему и тренер сборной страны по теннису Шамиль Тарпищев, сказавший, что России есть что исправлять после всей этой истории и надо просто спокойно и планомерно исправлять, а не метать молнии. Шарапова же восприняла случившееся, вероятно, как превратность судьбы, которую надо пережить. Она и живет, поскольку свет клином ни на теннисе, ни на Рио-де-Жанейро, ни на спорте в целом не сошелся, есть в жизни и другие интересы.

Сергей Поленов