В мире музыки сегодня большую популярность набирает орган. Одна из именитых органисток, Лада Лабзина, недавно выступила в Ульяновске.

Доцент Казанской консерватории Лада Лабзина играет не только Баха, но и Римского-Корсакова, Уэббера, Гершвина, Таривердиева. Ее импровизации имеют успех и в России, и в Европе. В своих интервью музыкант объясняет любовь к органу так:

– Когда я начинаю играть, уже через несколько тактов все невзгоды, усталость и плохое настроение куда-то отходят, душа раскрывается и заполняется такой мощной силой, что сдерживать её в себе просто невозможно. Эта сила будто приподнимает тебя, и ты летаешь, планируешь легко и свободно в огромном, звенящем и светлом мире.

Многие критики утверждают: играть на таком мощном инструменте, как орган, “не женское дело”. Вопреки обывательскому представлению, мужским инструментом орган считается не из-за силы, что требуется при давлении на клавиши, а потому, что это огромный, полифонический инструмент, и органисту нужно иметь, по меньшей мере, сильную волю. Если женщина обладает таким качеством, то почему бы ей не играть на органе? И для этого вовсе не надо становиться “железной леди”.

– Я эмоциональна, как может быть эмоциональна только женщина, но при этом умею четко концентрироваться, вижу проблему “сверху”, не выношу разболтанности и разгильдяйства. Люблю всё гармоничное, в ней, в гармонии, и заключается свобода человека, и как профессионала, и как личности, – говорит Лада.

Возможно, именно такое сочетание качеств в характере музыканта позволяют Ладе Лабзиной творить практически на гране невозможного: в её руках орган способен исполнять джаз, попурри, то есть импровизировать.
Лада говорит, что всегда про себя поет музыку, которую слышит, да так, что “даже связки трепещут”, а вместе с ней поет и её инструмент.

Говорить о себе много знаменитая органистка не любит, считает, что лучше всего о музыканте рассказывает его исполнение, потому что “музыка – прекрасный индикатор, проявляющий подлинную сущность исполнителя”.