На прошлой неделе в Ульяновске впервые прошла “Охота за ошибками”. Активисты, вооружившись фотоаппаратами, искали ошибки в наружной рекламе, баннерах и указателях на центральной улице города. Нашли в неожиданном месте – в имени самого известного уроженца Симбирска.

Прогулку в поисках ошибок организовала общественная организация “За русский язык!” (“ЗаРЯ!”). Организация эта ульяновская, но идея акции оказалась такой привлекательной, что ошибки на улицах искали еще в четырех городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени и Нижнем Тагиле.

Присоединиться к фотоохоте могли все желающие. В Ульяновске таких набралось полтора десятка человек. Как уточнили в “ЗаРЯ!”, заявок было больше, но в день акции стояла не очень приветливая погода. Переносить прогулку не представлялось возможным – ее приурочили ко Всемирному дню грамотности 8 сентября.

Самые стойкие борцы за грамотность ульяновских улиц прошли от памятника Аркадию Пластову до Дома Гончарова по улице Спасской. Все собранные во время прогулки фотоматериалы еще предстоит обработать и проанализировать, но о двух вопиющих из обнаруженных ошибок нам в “ЗаРЯ!” уже рассказали.

Первая обнаружилась за здании ДК “Губернаторский” на баннере с именами известных земляков, призванном поднимать в ульяновцах чувство гордости за родной край. Имя самого известного земляка – Владимира Ленина – как заметили активисты, написано на баннере с ошибкой. Точнее, она закралась в его фамилию. На баннере указано “Ульянов – Ленин Владимир Ильич” – фамилия и псевдоним стоят через тире. Между тем они должны писаться или через дефис, или со скобками. В ДК “Губернаторский” пока не смогли определиться, будет ли исправлена найденная ошибка.

А вот управление образования горадминистрации Ульяновска оказалось оперативнее. На его баннере неверно было написано слово “биомедицина” – через дефис, также ошибка была допущена в слове “ИТ-сектор”, которое написали без дефиса. Как нас заверили в пресс-службе горадминистрации, ошибки будут исправлены. Также там подчеркнули, что это вина типографии, которая не согласовала итоговый макет баннера с управлением образования.

По итогам фотопрогулки все авторы ошибок и ответственные за них лица – рекламодатели, чиновники, руководители учреждений – должны узнать о своих промахах. В “ЗаРЯ!” обещают разослать письма по каждому обнаруженному недочету. В письмах будет содержаться и просьба ошибки исправить. “По опыту прежней работы, исправить удается около 30 процентов ошибок, это тоже неплохой результат”, – рассказал нам руководитель “ЗаРЯ!” Максим Терляев.

После подведения итогов акции, числу найденных и исправленных ошибок, среди городов-участников можно будет выявить самый грамотный населенный пункт и, наоборот, город, который меньше всего внимания обращает на грамотность своих улиц. Чтобы ошибок становилось меньше, прогулки планируется повторять, расширяя их географию.

Лидия Пехтерева