Дарья Рябикова
Домашние соления Александра Шпиро пользуются большим спросом.

СОЛЕНОСТИ ГОТОВЯТ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ. СВОЮ ПРОДУКЦИЮ РЕАЛИЗУЮТ В МАГАЗИНАХ ДИМИТРОВГРАДА И НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЯРМАРКАХ.

Все чаще и чаще потребители отдают свое предпочтение не иностранным товарам в ярких упаковках, а качественной и свежей ульяновской продукции. Поэтому предприниматели с удовольствием берут на реализацию то, что производят местные фермеры. И не прогадывают: ульяновские товары на полках не залеживаются!

Соления и салаты Александра Шпиро знают и любят. За квашеной капустой, мочеными яблоками, солеными овощами этого производителя выстраиваются очереди. Ассортимент всегда широкий и на любой вкус. Есть все – от малосольных огурчиков до очень острой корейской морковки.

Александр Шпиро – немец. Несколько лет он прожил в Германии в городе Кельне. Потом волею судьбы приехал в Ульяновскую область. Регион понравился, у Александра появились здесь друзья. Он женился, с супругой Татьяной и ее мамой стали жить в собственном доме в Димитровграде.

Излюбленным лакомством у семьи всегда были соления. Запасали их с избытком. И вот 15 лет назад они решили продать излишки разносолов. Продукция супругов покупателям пришлась по вкусу, дело пошло.

– Наши соления людям понравились, и мы стали постепенно увеличивать объемы, – рассказывает Александр. – Делаем все сами, вручную. Мы производим и продаем столько, сколько сможем продать. В крупные сетевые магазины свои соления мы не реализуем.

Александр подчеркивает, что идейные вдохновители и главные повары – это его любимая жена Татьяна и ее мама.

– Благодаря фантазии Татьяны и умелым рукам тещи нам удается придумывать новые рецепты салатов и воплощать идеи в жизнь. Они знают и отлично готовят и корейские блюда, и русские, – говорит Александр.

На обеденном столе семьи всегда есть соленые огурчики, корейская морковка и квашеная капуста.

– Я сам люблю корейскую кухню – она более острая. Поэтому лично для меня чем дольше маринуешь, чем больше кладешь перчика, тем лучше и вкуснее, – признается Александр. – У нас есть маленький сын. Он тоже уже с удовольствием ест корейскую морковь, соленые огурцы и квашеную капусту.

НА ЛЮБОЙ ВКУС!
Сырье для своих солений Александр и Татьяна берут у своих соседей из Новой Майны – в хозяйстве «Хлебороб», директор которого Владимир Ершов.

– У «Хлебороба» мы приобретаем морковь и капусту. Их качество нас устраивает. А огурцы и помидоры мы выращиваем сами, в собственном огороде, – подчеркивает Александр. – В своем доме мы создали целый цех. Там все и производим.

Готовят соления и салаты с душой. К примеру, соленая и квашеная капуста томятся по два-три месяца, а то и больше.

– Мы работаем без консервантов, продукцию для длительного хранения не делаем. Поэтому у нас все свежее и вкусное. Наш товар обычно не залеживается, – отмечает Александр.

Ассортимент солений и салатов у Шпиро всегда широкий. Его прилавок ломится от разнообразных вкусностей – есть салатная капуста, маринованная, квашеная, бочковые огурцы, помидоры, моченые яблоки, арбузы, соленый чеснок.

Семья Александра не боится экспериментировать и сочетать немецкую кухню с русской. Так, например, появились необычные салаты из солений и фруктов.

– У нас есть салаты с яблоком, виноградом, брусникой, клюквой. Кстати, ульяновцы и димитровградцы очень любят сладкую капусту – ее мы делаем с добавлением груши. Получается очень вкусно, капуста во рту тает! – подчеркивает Александр. -Рецепты обычно мы придумываем сами, по ходу приготовления добавляем то одно, то другое, смотрим, как получается и что лучше.

Разносолы – товар сезонный. Александр уже четко знает, в какое время года и что нужно предлагать покупателям.

– Зимой и осенью у нас преобладает продукция с острым перцем. Потому что в холод людям хочется все поострее, – считает Александр. – Независимо от времени года популярностью пользуются соленые огурцы, помидоры, моченые яблоки. А вот на капусту повышается спрос осенью. Так как хозяйки начинают варить щи и борщи.

Молва о разносолах Александра и Татьяны разлетелась по всему Димитровграду. Сначала продукцию покупали соседи, а потом начали заказывать и местные кафе.

– У нас уже есть свои клиенты в Димитровграде и в Ульяновске. Я доволен и горжусь тем, что нашу продукцию любят, а меня ищут и ждут на губернаторских ярмарках, – отмечает Александр. – Кстати, в Димитровграде у нас даже есть своя торговая точка на центральном рынке и небольшой магазинчик.

На ярмарках торговля у Александра идет бойко. Иногда он продает полностью весь товар, который привез!

– Торговля зависит от многих сочетаний. Это и погода, и настроение людей, и мое настроение, и организация ярмарки. Если все совпадает – разбирают все, что я привожу. Тем более цены мы не задираем, я считаю, такая продукция не должна быть дорогой, – уточняет Александр.

В планах у супругов – развитие, расширение и открытие еще одной торговой точки.

– Мы хотим открыть свой магазинчик в Ульяновске. Нас здесь знают и ждут. Поэтому перспектива есть, – говорит Александр.