Сергей Поленов
Гибридные войны, разгорающиеся по миру, захватили и спорт, околоспортивные бои в котором становятся все ожесточенней.

Скандал разгорается – вернее, разжигается вокруг Всемирного антидопингового агентства (ВАДА). Анонимная группа хакеров взломала сервер ВАДА, похитила с него материалы, часть из которых выложила в интернет. Из них следует, что спортсмены западных стран употребляют с ведома ВАДА допинг и никаких санкций к ним не применяется. В качестве наиболее показательного примера приводятся сведения об американских теннисистах, сестрах Уильямс, которые уже по многу лет принимают запрещенные в спорте медпрепараты и, несмотря на это, выступали на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Принимают они препараты, как сказано в материалах ВАДА, в лечебных целях. Хотя Мария Шарапова, принимавшая мельдоний также в целях поддержания здоровья, от Игр была отстранена, подхватили наши телеканалы.

Функционеры ВАДА обвинили во взломе сервера и краже данных Россию. Российские же функционеры мгновенно опровергли обвинение. Но в ВАДА исходят, видимо, из предположения «Ищи, кому это выгодно». Выгоден скандал, посчитали в Агентстве, именно России. И разгорелся он накануне рассмотрения в спортивном суде Дюссельдорфа российского иска о срочном допуске наших паралимпийцев, отстраненных от Паралимпийских игр в Рио-де-Жанейро, к этим соревнованиям. Скандал служил, собственно, формой давления на суд. Суд давлению не поддался и иск России отклонил, а скандал стал раскручиваться во всю ширь – с обещаниями хакеров выложить новую порцию материалов ВАДА.

Во всей этой истеричной кутерьме, конечно, не понять, что там с сестрами Уильямс происходило. Возможно, потому они и поехали на Игры в Рио-де-Жанейро, что ВАДА было в курсе их здоровья или нездоровья и дало им разрешение на прием лекарств. Шарапова же лечилась мельдонием, когда он не был в списке запрещенных, и продолжила им лечиться, когда препарат был уже в этот список включен, не предупредив ВАДА. Прочие же из наших вообще принимали допинг тайно, и даже обманывая лаборатории.

Но все это, кажется, уже не важно. Главное – война, целью которой является, вероятно, ликвидация какого-либо контроля в спорте в принципе. Так и надо сделать, говорит публицист Александр Невзоров, и пусть они накачиваются этим допингом, пока не разорвутся от передозировки. Невзоров в выражениях, как правило, не стесняется. Речь же о том, что так называемый спорт высоких достижений давно не имеет ничего общего с демонстрацией возможностей человеческого организма, оставшись состязанием химиков и фармацевтов, и еще денежных мешков. И он давно вводит в заблуждение болельщиков, думающих, что на поле или на беговой дорожке – люди, а не бегающие таблицы Менделеева.

И потому не только антидопинговый контроль следует ликвидировать, но и все крупные международные соревнования. Прежде всего – Олимпийские игры, эту выдумку Пьера де Кубертена, наивно полагавшего, что Игры станут символом мира, чистоты и правды. Они же стали ареной хитрости и лицемерия. И еще спровоцировали перевод спорта в некоторых странах в ранг государственной политики со всеми вытекающими отсюда последствиями. Драками в командах, как в нашей сборной по вольной борьбе после неудачи в Рио, потоком злобы и ненависти в адрес наших футболистов после вылета сборной с чемпионата Европы, когда в адрес Кокорина и Мамаева, посмевших появиться в баре Монте-Карло, из сети хлынул почти что гной. То есть из катализатора мира спорт – в нашей, по крайней мере, стране – превратился в катализатор ненависти.

История знала государства с таким отношением к спорту. Это нацистская Германия, где идеалом были здоровые, мускулистые блондины, а не подходящие под идеал особи, как Альберт Эйнштейн, вынуждены были бежать в Америку. Америку в том числе и они сделали великой, а где та Германия? И в крене, который сейчас берет Россия – с повышенными баллами за успехи в спорте по ЕГЭ, скажем, по математике, отрядами разного рода юных армейцев, есть, по-моему, что-то подлое по отношению к интеллекту и культуре. Как и в этой неврастении с допингом, распаляющей и без того накаленную до предела атмосферу в стране.