В районе грузовой “восьмёрки” спуска Степана Разина, где в апреле текущего года произошёл оползень, продолжаются восстановительные работы, которые находятся под ежедневным контролем губернатора Ульяновской области Сергея Морозова и главы города Ульяновска Сергея Панчина.

ДОРОГА ПЕРЕКРЫТА
Напомним, что ЧП произошло 5 апреля этого года. Причинами оползня эксперты признали тёплую зиму и весенний паводок, в результате чего рыхлые отложения на склоне были излишне насыщены водой и сползли, что и привело к разрушению грузовой “восьмёрки”. На сегодняшний день дорога полностью перекрыта для движения транспортных средств. Пока для проезда к Императорскому мосту осталась только легковая “восьмёрка”. Для снижения нагрузки грузовой транспорт от речного порта отправили к улице Локомотивной. А на легковой “восьмёрке” сделали кольцевую разметку.

НЕ ПЕРВЫЙ ОПОЛЗЕНЬ
Высокий правый берег Волги в геологическом плане очень сложный: в 1915 году сползший земельный массив уничтожил часть строящегося моста через реку и более 700 метров же-лезной дороги. Сильные оползни были зафиксированы в 50-х и 70-х годах. К 100-летию со дня рождения Ленина в центре города, в том числе на склоне, было масштабное строительство, до начала которого проводилось обустройство разветвлённой дренажной системы. Однако с того времени она не обновлялась.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Многие не верили, что удастся восстановить дорогу. Уже и привыкли к пробкам и забору, который установили на улице Кирова. Да вот только городские власти, несмотря на серьёзные финансовые затраты и погодные условия, дали обещание вернуть грузовую “восьмёрку”. Притом в этом году.

14 июня специалисты завершили разработку проектно-сметной документации противооползневых сооружений для укрепления склона: системы дренажей и подпорных стенок.

Также на склоне были сделаны обводные каналы, в нижней его части начали прокладку дренажа от существующего колодца вдоль железнодорожного полотна для отвода грунтовых вод и многое другое.

По состоянию на 20 сентября, обустроены магистральный дренаж и отходящие от него в обе стороны прорези, в которые уже уложены дренажные трубы, собирающие влагу с данного участка склона. Сооружена сеть колодцев, один из которых соединён с построенной в 1954 году аптской штольней, находящейся на балансе ОАО “РЖД” и частично разрушенной апрельским оползнем.

– От спуска Минаева и до разрушенного края грузовой “восьмёрки” завершается возведение удерживающей склон и край будущей автодороги дренажной бермы из двутавровых свай, шпал и щебня протяжённостью порядка 170 метров. Это инженерное сооружение будет принимать грунтовые воды и обеспечивать устойчивость склона, – отметил главный инженер МБУ “Стройзаказчик” Вячеслав Тютьков.

По оценке специалистов, в случае благоприятных погодных условий возведение защитных инженерных сооружений может быть завершено к октябрю, после чего планируется приступить к ремонту автомобильной дороги: укладке временного дорожного покрытия, монтажу высокого борткамня и освещения.

“Молодёжка” продолжает следить за состоянием грузовой “восьмёрки”.