Суд освободил из СИЗО Дмитрия Постникова, обвиняемого в убийстве братьев Петровых из Карсуна. При этом, как объяснили в Следственном управлении СК России по Ульяновской области, он по-прежнему обвиняется в убийстве, однако мера пресечения ему изменена на подписку о невыезде.

Убийство Дениса и Алексея Петровых из Карсуна стало одним из самых громких дел 2016 года. 9 января они пропали, уже 11 января следователи возбудили дело об убийстве, еще через несколько дней нашли их автомобиль. А тела обнаружили только 1 июня – их, обернутых в два полимерных пакета, достали из Суры.

После обнаружения тел дело пошло быстрее, и 4 июня по подозрению в убийстве задержали другого карсунского предпринимателя – Дмитрия Постникова, который категорически свою вину отрицал. Его жена несколько раз выступала в СМИ, утверждая, что дело против него сфабриковано, самого Дмитрия подвергали пыткам, а в СИЗО избивали. В материалах дела говорится, что в его гараже обнаружили фрагмент полимерной пленки, по маркировке совпадающей с той, в которую были завернуты тела братьев. 11 июня Постникову предъявили обвинение по статье «убийство двух и более лиц из корыстных побуждений», по которой ему грозило вплоть до пожизненного заключения. С 5 числа он находился в СИЗО.

Однако 8 сентября Ленинский районный суд отказал Следственному комитету в продлении срока содержания Постникова под стражей. В СМИ появились сообщения, что обвинения с него также сняты – об этом, в частности, заявила жена Дмитрия Ольга. Она сказала, что суд вынес оправдательный приговор и сейчас Постников уже находится дома, в Карсуне.

В Следственном комитете информацию подтвердили лишь частично.

– Действительно, суд решил изменить меру пресечения, – сообщил старший помощник руководителя Следственного управления СК России по Ульяновской области Александр Сорокин. – Он отпущен под подписку о невыезде, хотя следствие настаивало на продлении срока содержания под стражей. Но обвинения с Постникова не сняты.

В любом случае, история достаточно странная – во-первых, из-за того, как разнятся показания двух сторон. Во-вторых, если обвинения – в убийстве двух человек! – действительно не снято, почему же мера пресечения изменена даже не на домашний арест, а просто на подписку о невыезде? Скорее всего, снять обвинение с него не могли, так как заседание касалось только продления срока содержания под стражей. Однако основания для такого решения, веоятно, у судей появились.

Ян Гуров