«Ульяновскэлектротранс», судя по всему, в долгах, как в шелках – недавно в арбитражный суд поступало заявление от Управления федеральной налоговой службы по Ульяновской области о признании МУП банкротом. Заявление спустя пару дней по необъясненным причинам забрали, однако сумма долга фигурировала при этом очень большая.

В материалах дела, которому решили не давать ход, говорится, что налоговая служба требовала признать МУП «УЭТ» банкротом и ввести в отношении него процедуру наблюдения. Долг, из-за которого предлагалось назвать предприятие несостоятельным, оказался огромным – 90 миллионов рублей, причем из них почти 11 миллионов – это пени за просрочку по выплате долга.

Однако дело оказалось не первым. Только за лето 2016 года «Ульяновскэлектротранс» несколько раз оказывался ответчиком в арбитражном суде. Суммы взыскания долга с «УЭТ» были не всегда большими – по несколько сотен тысяч. Но с учетом количества дел общая сумма требований перевалила за несколько миллионов рублей. Так, крупным был иск ПАО «Т Плюс», который удовлетворили 19 августа, – на полмиллиона рублей. Эту сумму «УЭТ» задолжал поставщику за снабжение горячей водой.

Еще больше «трамвайное» предприятие задолжало «Комете» – 1,3 миллиона рублей за поставку тепла также пришлось требовать через суд. В прошлые годы «Ульяновскэнерго» едва не оставил город без трамваев, пригрозив отключить компании электричество за долги.

Агентство охраны «Филин» в июне требовало признания «Ульяновскэлектротранса» банкротом, однако суд отказал в удовлетворении иска. Сумма, фигурировавшая в иске охранного предприятия, – 2,7 миллиона рублей. Судя по материалам дела, только после того, как был дан ход делу о банкротстве, «УЭТ» нашел-таки деньги для выплаты долга «Филину».

Отметим, что весной 2015 года «Ульяновскэлектротранс» также оказался в поле зрения полиции, которая сообщила о возможной растрате 3,6 млн рублей на ремонте трамвайных путей на улице Марата. В марте отстранили его директора Бориса Борового. Вместо него был назначен Александр Мясников, который работает на предприятии с 2001 года. Однако при его руководстве «Ульяновскэлектротранс» продолжает лихорадить. Например, компания уже была вынуждена отказаться от части помещений, занимаемых центральным офисом на улице Гончарова, 2.

При этом, пока компания разбирается с долгами, в поле основной деятельности лучше не становится. По состоянию на март 2015 года сообщалось, что износ трамваев составляет 84,5 процента, троллейбусов – около 65 процентов. Причем количество трамваев только сокращалось: в 2015 году – 213, спустя два года – уже 194, из них многие не на ходу. С тех пор поменялось малое – было закуплено оборудование для так называемых бесконтактных троллейбусов, которые работали в качестве эксперимента, – обошлось это в пять миллионов рублей на одну машину. Кроме того, в мае-июне 2015 года в город привезли еще несколько новых обычных троллейбусов. Всего с 2011 года, как утверждали в правительстве области, было закуплено 15 новых трамваев и 23 троллейбуса. Причем часть из них – в лизинг.

Для обеспечения города нормальным электротранспортом этого мало. О закупке же новых трамваев и троллейбусов сейчас ничего не слышно. Более того, есть угроза, что «УЭТ» вскоре и вовсе начнут распродавать – рано или поздно денег на то, чтобы до банкротства погасить долги, не найдется.

Ян Гуров