В Ульяновском драматическом театре имени И.А. Гончарова прошла долгожданная премьера спектакля “Лисистрата, Ода женщине”. Корреспондент “Молодёжки” пообщался с исполнительницей главной роли Татьяной Денисенко. Актриса рассказала о спектакле, об актерской дружбе и о волшебной силе сцены.
– Татьяна, какие эмоции одолевали вас перед премьерой?
– Жуткое волнение. Буквально вчера приснилось, будто будет аншлаг, а когда я вышла на сцену, в зале сидело от силы человек пятьдесят. А уж сколько снилось, что вышла на сцену и не помню слов, или надела не тот костюм, или вышла вообще не в тот спектакль, в котором играю. Волнение бывает и на сцене.
– Как вы, актёры, помогаете друг другу во время представления?
– Если партнер забывает слова, то мы сразу выручаем: начинаем его реплики говорить сами, но переделываем, чтобы подходили по смыслу. Постепенно человек вспоминает, дальше подхватывает текст сам.
– Получается, у вас очень дружный коллектив…
– Отношения в коллективе очень теплые. Театр и все его работники – это наша семья.
У нас всегда общие разговоры, общие интересы, мы обсуждаем всё на свете. Дружим между собой, приводим детей – они тоже тепло общаются. А по-другому здесь и не получится.
– Как прошла премьера?
– Сегодня в зале был безумно хороший зритель. Энергетика на сцене была потрясающая. За несколько недель до начала спектакля я заболела, до сих пор у меня бронхит. Бывает такое, что начинаю кашлять и не могу остановиться, очень боялась, что это состояние меня подстережет на сцене. Но, как только выходишь на сцену, всё забывается. Ты словно белый лист, другой человек. Сами по себе в памяти всплывают слова, тело знает, куда двигаться. Только уходя со сцены после окончания спектакля, актеры вспоминают, что они болеют, чуть ли не падают. А во время премьеры сцена всё лечит.
– Премьеру “Лисистраты” в этом сезоне зрители ждали с нетерпением. Как долго артисты готовились к постановке?
– Примерно три месяца ушло на хореографию, около месяца было потрачено на всё остальное. А вообще было проведено примерно десять репетиций, не больше. Считается, что это очень короткий срок, за который можно собрать воедино целую картину.
– Какую роль в вашей жизни играет театр?
– Конечно, эта сфера жизни проникла во все остальные. Конечно, в семье стараюсь поднимать эту тему поменьше. Дочка Варвара в этом году пошла в первый класс, хочется уделить внимание и её делам. Но я нахожусь в театре от рассвета и до заката, а дома муж – режиссер Максим Копылов. Когда идет совместная работа, невольно начинаешь обсуждать, но это нам и нравится, что имеем много общих интересов, я могу поговорить с ним о режиссуре, а он со мной – об актерских штучках.
– Собираетесь приучать дочку к актерству?
– Ой, нет. Вот чего-чего, а этого точно не хочу. Я слишком хорошо знаю “кухню” актеров, это тяжелая работа. Нужно иметь сильный, выносливый характер. А если в душе ты ранимая ромашка, то лучше не соваться, затопчут. Стоит только раз показать свою неуверенность в себе – пиши пропало. Актрисам еще и может не везти месяцами, а то и годами, пока они ждут роль. Так что пока дочка надеется стать директором театра, будем работать в этом направлении (смеется).
– Татьяна, а что делать актёру, если роль ему наскучила?
– Такое случается, если повторяешь одно и то же из раза в раз. Начинает слегка надоедать, но это случается редко. Потому что каждая постановка в какой-то степени уникальна. Бывает, что реплики немного меняем. А если уж нам сильно поднадоест текст, который из раза в раз озвучиваем, то немного меняем интонацию.
“Лисистрата, Ода женщине” поставлена по произведению древнегреческого автора Аристофана, которого называют “отцом комедии”.
Это тоже освежает постановку.
– У каждого творческого человека есть свой источник вдохновения. Какой он у вас?
– Музыка. Причем конкретного стиля я вам не назову, я меломан. Но уверена, что музыка должна быть под настроение. Живу с плеером в кармане и никогда с ним не расстаюсь. Перед постановкой серьезной картины, например, драмы, нужно хорошенько настроиться. В этом помогает музыка. Пока мы готовимся, красимся, я слушаю музыку, ловлю свою волну, чтобы настроить себя на нужные эмоции.
Если совсем всё плохо, а нужно что-то выжать из себя, я танцую.
– Напоследок задам вопрос, который волнует многих: о чем говорят актеры в сценах, где они якобы перешептываются?
– Мы можем говорить о чем угодно. Иногда просто: “Пш-пш”. А иногда обсуждаем любые житейские дела, вплоть до обсуждений, что завтра надеть.
Беседовала Александра НИКИФОРОВА
P.S. Благодарим актерскую труппу за прекрасно сыгранный спектакль. Зрители, а их оказался полный зал, аплодировали на протяжении спектакля и после него стоя. Замечательная атмосфера, детализированный антураж и потрясающие танцы актрис не оставили ни одного зрителя равнодушным. Желаем актерам и режиссерской группе творческого роста и успеха во всех ролях!