Минздрав России подготовил предложение о повышении денежного пособия детям-инвалидам. Минэкономразвития предложение отклонило. Из соображений экономии.
Если дети и вообще являются беззащитной категорией населения, то больные дети – самые беззащитные существа. Интересно, на сколько же Минздрав предлагал повысить им пособие? На 36 рублей в месяц! Да-да, меньше, чем на полдоллара! Вот эти расходы министр экономического развития Алексей Улюкаев и посчитал чрезмерными. Я давно Улюкаева знаю. Еще с тех времен, когда он был в команде Егора Гайдара. Слышал его на одном из совещаний в Москве. Был он тогда (так мне, во всяком случае, показалось) крайне больным человеком. Практически слеп, в черных очках, и к микрофону его, если не изменяет память, провожали. Но теперь это совсем другой человек. Темные очки снял, женился на молодой, и за 2014-й, кажется, год продекларировал личный доход в 100 с лишним миллионов рублей. Будучи и тогда министром.
В России насчитывается около 500 тысяч детей-инвалидов, то есть с медицински подтвержденным статусом. Годового дохода одного только Улюкаева хватило бы на минздравскую добавку к пособию всем 500 тысячам сроком на шесть месяцев. И уж совсем фантастически решался бы этот вопрос на 25 млн кобзоновских долларов, проигранных недавно его другом в карты. Этой суммы было бы достаточно, чтобы выплачивать прибавку к пособию полумиллиону российских больных ребятишек в течение примерно ста месяцев. Или шести лет.
Иосиф Кобзон тоже больной человек – у него онкология. Несмотря на 80-летний возраст, он не намерен уходить в мир иной и пробился на лечение в Германию. Из-за позиции по Украине и донбасскому сепаратизму Европа включила его в санкционный список, запретив въезд в страны ЕС. Кобзон впал в истерику и обратился к руководству России с просьбой договориться по дипломатическим каналам о разрешении правительства Германии на посещение им немецкой клиники. И то ли эта ужасная Ангела Меркель оказалась на деле гуманистической размазней, то ли еще что, только Кобзон вновь ездит в ФРГ на медицинские консультации и лечебные процедуры. А фракция «Единой России» в Госдуме, в которой он состоит, продолжает настаивать на запрете усыновления российских детей-инвалидов иностранцами, которые их излечили бы, притом что здесь они гарантированно гибнут.
Понятно, что влезли зачем-то в Сирию, и деньги нужны на бомбы, которые сбрасываем там на города и селения. Нужны они и на помощь сирийцам – взрослым и детям, для которых гоним туда гумконвои. Еще они нужны на гумконвои в Донбасс и лечение больных донбасских детей, которые транспортируются в Москву. На Крым и Керченский мост. На стадионы к чемпионату мира по футболу, которые, пока строятся, дорожают в пять-шесть раз. На то, на се и на все это деньги находятся. Нет их только на свое собственное население и на своих детей, здоровых и больных. Более равнодушной власти на Земле, наверное, нет. Чтобы вот так планомерно уничтожала своих…
Сергей Поленов