В Димитровграде разразился скандал вокруг строительства «Прощального зала» на городском кладбище. Сотни жителей против выбранного места и просят вмешаться владыку Диодора, епископа Мелекесского и Чердаклинского.

Зал перед входом
Димитровградское кладбище находится примерно в десяти минутах езды от города. Погост, по нынешним меркам, большой.
Недавно было принято решение построить там «Прощальный зал», где близкие и родные могли бы проститься с усопшим. В Ульяновске подобного нет. Как правило, с покойным люди прощаются у могилы либо возле дома или в моргах.
Такой зал, вроде, дело нужное, всё будет цивилизованно. Ну, не ставить же гроб на табуреты возле могилы, боясь, что он перевернется?
Вот только проблема в том, что этот зал хотят построить перед въездом на кладбище. Где там разместится объект размером в 100 «квадратов» — пока не понятно. Ясно одно, что тогда нужно будет, в прямом смысле, подвинуть предпринимателей, торгующих венками и памятниками.
Жители города возмутились и написали обращение владыке Диодору, руководителю местной епархии. Свои подписи поставили более 200 человек.

Что возмутило?
Строить «Прощальный зал» собрался руководитель МУП «Сервис-К» господин Илюшкин. Но якобы этот зал, как предполагают некоторые димитровградцы, будет в виде НТО (нестационарный торговый объект). Или, как его успели уже «окрестить», — «сарай из железа».
«Это кощунство, оскорбляющее чувства верующих, унижающее права при прощании с усопшим, — написали Владыке димитровградцы. — Как можно делать «Прощальный зал» возле торговых палаток? Ставить там его недопустимо. При таком раскладе можно поставить гроб посередине дороги и прощаться. Да и траурная процессия возле такого зала не развернется».
— Это должно быть капитальное строение, отвечающее всем нормам, — говорит пенсионер Валентин Дроздов. — Что интересно, на территории кладбища собираются строить часовню, где будет проходить отпевание. Народ поддерживает такое решение. «Прощальный зал» надо делать рядом.
Действительно, где тут логика? Покойного сначала занесут на территорию кладбища в часовню на отпевание, потом его нужно будет вынести за ворота кладбища в «Зал», там проститься и опять занести на кладбище. Бред да и только! К тому же многие идут до могилы и там прощаются.

Личные разборки?
Скорее, тут что-то другое. Но что? На сей счет есть разные версии.
— Кладбище принадлежит городу, а вот асфальтированные площадки у ворот погоста — МУП «Сервис-К», — рассказывает предпринимательница Венера Ишмаева, торгующая памятниками. — Я исправно плачу, как и все, арендную плату в размере 4 тысяч рублей. Хотя есть подозрения, что это неправильно. Именно на моем месте Илюшкин захотел поставить «Прощальный зал», хотя у меня всего 36 «квадратов». Выходит, что зал займет и другую территорию, вплоть до могил. А как же санитарная зона? Наверное, чтобы изжить меня, это и задумано.
Венера Ишмаева рассказывает, что однажды руководитель МУПа поставил забор, закрыв доступ в её магазин. Говорил, что хотел увидеть, как будет смотреться зал.
— Я обращалась за защитой во все инстанции. Вызвала полицию, — вспоминает предпринимательница. — А как-то утром просыпаемся, а наша машина облита бензином и на капоте лежат две гвоздички…
Ишмаева говорит, что этому участку якобы уже присвоен кадастровый номер, и Илюшкин взял его в аренду. Но как он мог взять земельный участок перед кладбищем в аренду без торгов? Вопросов много.
В МУП «Сервис-К» считают, что всё делают правильно. «Прощальный зал» нужен димитровградцам. Хотя на заседании рабочей группы в городской администрации было рекомендовано все-таки перенести зал к часовне.
Может, просто кому-то выгодно всё сделать наоборот? Тут невольно возникает вопрос: а нет ли здесь коррупционной составляющей?
Редакция «Молодёжки» обращается в региональную Палату справедливости и общественного контроля с просьбой проверить работу МУП «Сервис-К» на предмет коррупции.

Джурабек МУРОДОВ

КСТАТИ
Заглянули мы и на ульяновские городские кладбища и поговорили с предпринимателями, торгующими возле погоста похоронной атрибутикой. Там целые «вернисажи» цветов и венков на любой вкус. В отличие от димитровградских коллег, ульяновские не платят за аренду.
— Раньше мы платили, сейчас нет, — сказала нам одна из заволжских продавщиц. — Вопрос «повис» из-за земли. Кладбище передано городу, а вот земля вокруг погоста раньше была Чердаклинского района, сейчас вроде решается вопрос о передаче ее городу. Возможно, что и мы скоро будем арендовать участки возле кладбища. Уже поговаривают, что эту территорию взяли какие-то частники и хотят поставить там свои похоронные магазины. В общем, ситуация непонятная.