В первой статье были затронуты некоторые проблемы района:
1. Неадекватные границы участков под домами, так как дворовая территория за домами не закреплена.
2. Нахождение общегородских дорог в собственности УлГУ, из-за этого администрация города зимой их не чистит, а летом отказывается устанавливать необходимые дорожные знаки.
3. Точечная застройка, на примере дома № 8 по ул. Университетская набережная.

1

После публикации выяснилось, что дом № 8 был построен на участке под трансформаторной подстанцией. Это единственный участок, который полностью выделен из территории УлГУ. И право на участок подкреплено судебным решением. Так что, все вопросы о том, что участок под трансформаторной подстанцией был сформирован таким большим, что еще место под дом осталось, жители могут оставить при себе.
К слову, на районе две трансформаторные подстанции и обе принадлежат компании, аффилированной застройщику (ООО «Композит»). Такое владение позволяет застройщику получать часть от тарифа за транспортировку электроэнергии жителям района. А жителям района дает моральное право требовать от строительной компании участия в судьбе района за пределами строительства отдельных домов.
А проблем, которые волнуют жителей, хватает. Впрочем, как и везде. Несмотря на то, что дома стоят практически в центре города, район труднодоступен. На сегодняшний день, чтобы попасть к себе домой, необходимо ехать через Пушкаревское кольцо. Это занимает дополнительное время и создает заторы на дороге. Выезд также проблемный. При этом генеральным планом предусмотрена развязка при выезде из района.

22

На рисунке видно, как улица Транспортная под мостом переходит в набережную реки Свияги, и создает транспортную артерию вдоль реки. В свое время ее обещала сделать Марина Беспалова и другие славные избранники народы. В эти «стерильные» выборы никто даже не обещал.
Проблема с генеральным планом в том, что он исполняется только в той части, чтобы отказать в разрешении на строительство, если в этом месте запланированы, например, зеленые насаждения. При этом генплан становится совершенно необязательным в устройстве запланированных, как в данном случае, автомобильных дорог и развязок. На все обращения сделать дорогу, власть отвечает, что нет денег. Однако до сих пор нет даже проекта и сметы данного объекта.
Помимо строительства развязки, району необходимо открыть железнодорожный переезд по ул. Железнодорожная, который сегодня заблокирован. Переезд закрыли, чтобы железная дорога могла совершать маневры – переставлять составы с одного пути на другой. Но, во-первых, эти маневры совершаются, как правило, только до обеда. После обеда переезд вполне мог бы быть открыт. А во-вторых, если РЖД пойдет навстречу жителям города и будет перегонять по полсостава, то маневры вообще не будут затрагивать этот переезд.

44

66

Почему это все не реализуется? Не хватает политической воли? Это несмотря на то, что среди жителей района много влиятельных людей. Например, ректор УЛГУ Борис Костишко, заместитель главы администрации города Вадим Андреев, наконец, директор застройщика «Смарт-инвест» Владимир Швецов. Они тоже стоят в пробках. Но не готовы что-то с этим делать? Может просто не думают об этом, и надо по-соседски постучать им в дверь и напомнить о наших общих вопросах?

Продолжение следует