Управляющие организации в Ульяновске подготавливают жилой фонд к предстоящей зиме. Основная задача: как сделать так, чтобы жителям было комфортно, но без дополнительных расходов и переплат, ведь тепло нынче очень дорогое.

По информации Управления ЖКХ администрации города, на данный момент теплоноситель подается во все многоквартирные жилые дома, а их в Ульяновске – 3190. Причем каждый МКД индивидуален. Есть похожие и даже одинаковые по своим инженерным и техническим особенностям, но при этом уровень комфорта и размер квартплаты в них, бывает, отличается разительным образом. В чем причина?

2016-10-18_104441

Во-первых, в отношении самих собственников. Как правило, плохое состояние подъездов, подвала и кровли и вместе с тем высокая плата – это признак того, что нет старшего по дому, не выбран совет МКД и, соответственно, некому контролировать работу УК.

Во-вторых, в отношении УК к своим обязанностям по управлению МКД. В Ульяновске насчитывается более 70 различных управляющих организаций – их список вы можете посмотреть на сайте администрации города по ссылке http://ulmeria.ru/ru/managment_company. Однако не все УК одинаково добросовестно подходят к содержанию вверенных им МКД. Вот и получается, что стоят рядышком два одинаковых дома, и в одном людям тепло, комфортно, и платят они меньше, чем в соседнем, где жильцы мерзнут, болеют и переплачивают за отопление воздуха на улице.

От латания дыр – к управлению домом
Основная «болезнь», которой поражена большая часть жилфонда Ульяновска, – нехватка средств. В таких МКД управляющие организации, по сути, выполняют функцию аварийной службы – латают дыры, а на остальное уже не остается средств. Этот подход испытывают на себе многие жители, когда обращаются в свою родную УК с просьбами, например, заменить проржавевшие стояки, а в ответ слышат: «Ну, вас же еще не смыло, поставим заплатку, авось простоит еще сколько-то!».

2016-10-18_104451

И так во всем – это не просто частный случай, это политика определенной части компаний, которые привыкли работать «по старинке», в режиме советского ЖЭКа. Это когда все время слесарь где-то прохлаждается и неизвестно чем занимается, а потом, когда прорвало трубу, за которой никто не следил, тут уж он «героически» приходит на выручку и «за поллитра» спасает жильцов, счастливых уже тем, что совсем «не смыло».

– У нас раньше прямо в подъездах снег лежал, когда мы в другой управляющей компании были. Чердак постоянно был нараспашку, я даже за свои деньги замки покупала, чтобы закрыть, так как тепло уходило в воздух. Но на все наши жалобы и обращения в УК нам отвечали, что средств нет на нашем доме и сделать ничего нельзя, – рассказывает Марина ИВКИНА, старшая по дому № 41 на ул. Инзенская. – Стекол в подъезде не было, трубы в подвале текли, и там постоянно стояла вода, имелась сырость. Для благоустройства не делалось вообще ничего!

Наконец, намучавшись, в конце прошлого года недовольные жильцы на общем собрании решили сменить управляющую компанию и выбрали «УК Железнодорожного района».

– Буквально сразу почувствовали разницу. Нам сделали ремонт подъездов первых этажей, провели остекление, заменили текущие трубы в подвале. Особую благодарность хотелось бы передать через вашу газету техническому директору «УК Железнодорожного района» Рафику Гиниятулину, который принимает самое живое участие во всех проблемах нашего дома, помогает нам. Это совершенно другой уровень и совсем другой подход к работе с жителями, нежели мы привыкли, – говорит Марина ИВКИНА. – Также очень важная для дома вещь – это отмостка. Нам ее сделали по всему периметру, причем в рассрочку.

Главный принцип: сначала работа, оплата потом
Напомним, мы уже писали о том, что Губернатор Сергей МОРОЗОВ поставил задачу по привлечению частных инвестиций в модернизацию ЖКХ. Это особенно актуально именно на старом жилом фонде, которым «богат» Железнодорожный район, и где проект реализует «УК Железнодорожного района». За успехи на данном поприще недавно глава районной администрации Владимир ТРОФИМОВ даже вручил главе компании благодарственное письмо.

2016-10-18_104457

– На текущий момент в нашем обслуживании находятся 98 многоквартирных домов. За летний период только на подготовку к зиме потрачено более 11 миллионов рублей. Эти средства ушли на восстановлениеи приведение к нормативному состоянию систем отопления, в том числе на установку приборов погодного регулирования, которые помогают экономить на платежах, – поясняет директор «УК Железнодорожного района» Дмитрий ТАРХАНОВ. – Все выделенные средства являются инвестиционными, то есть это деньги компании, которые мы сейчас вкладываем в выполнение работ на доме, а жильцы за это расплачиваются потом – в рассрочку до двух лет. Это политика нашей компании, мы не ждем, когда люди соберут деньги с тем, чтобы потом выполнить ремонт, а делаем его сразу в плановом режиме, так как это в конечном итоге обходится дешевле для собственников. Ведь если ту же систему отопления годами не ремонтировать, она неминуемо придет в негодность, и затем ее восстановление и разовые вложения будут гораздо больше, нежели нормативное содержание и регулярное проведение текущего ремонта. К сожалению, не все жители это понимают, предпочитают экономить на текущих платежах за содержание, не думают о том, что затем придется расплачиваться за аварийный ремонт и за большие объемы потребления коммунальных ресурсов.

Впрочем, есть много примеров, где собственники понимают необходимость повышать энергоэффективность своего МКД. В таких домах обязательно есть старший и выбран совет, которые и являются движущей силой и проводниками передовых идей.

2016-10-18_104503

– В конце прошлой зимы у нас был установлен прибор погодного регулирования, и уже за неделю мы увидели разницу в оплате, которая была меньше, чем в соседних домах, – комментирует Ольга ДЗЮБА, председатель совета дома №41 по ул. Хрустальная. – Оборудование обошлось на сумму более 500 тысяч рублей, но «УК Железнодорожного района» все установила нам в долг, за что большое спасибо! То есть мы даже не стали людей напрягать дополнительными платежами и рассчитываемся за погодник по строке «текущий ремонт».

По словам старшей по дому, в этом году подготовка к отопительному сезону проходила более качественно, управляющая компания много задвижек поменяла в подвале, сделали опрессовку и промывку системы.

– И если раньше на запуск тепла в наш дом уходило 10 дней, так как он считался сложным, то в этом году на это потребовалось всего два дня. И все жители мне говорили, что никогда такого не было! – восклицает Ольга ДЗЮБА. – Оказывается, вот насколько зависит комфорт в доме от подхода к его содержанию.

Еще раз отметим, что далеко не все УК города проводят такую же политику подготовки к отопительному сезону и модернизации жилфонда с целью повышения энергоэффективности. Сейчас в Ульяновской области по поручению главы региона Сергея МОРОЗОВА разрабатывается стандарт содержания МКД, и в его основу вполне может быть заложена успешная практика «УК Железнодорожного района». Как говорится, берите пример!

Алексей Николаев