Данные об ульяновских детях загружают в электронную систему, которая будет следить за тем, что происходит с ребенком до окончания им вуза.
В ноябре в Ульяновской области должен полноценно заработать региональный сегмент государственной информационной системы “Контингент”. Эта система создается в соответствии с распоряжением федерального правительства от 25 октября 2014 года № 2125-р “Концепция создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам”.
В Ульяновской области работой над системой занимается Центр обработки информации и мониторинга в образовании. Региональная система называется “Сетевой город. Образование”.
Как рассказала нам директор Центра Марина Алексеева, “Сетевой город” был запущен несколько лет назад для школ области. Сейчас к нему нужно подключить другие составляющие. Это будут модули для дошкольного, дополнительного и профессионального образования.
В связи с этим на прошлой неделе ульяновцев, дети которых ходят в садики или другие учреждения образования, попросили передать свои персональные данные для этой системы и оформить согласие на их использование. Но, по словам Алексеевой, планируется, что после нового года “Контингент” будет получать информацию о новых гражданах России без оформления таких разрешений. Соответствующий законопроект уже начали рассматривать в Госдуме.
В результате система будет собирать информацию о людях с момента оформления документов на них в ЗАГСе и отслеживать происходящее с ними до окончания всех учебных заведений. На каждого ребенка в ней заводится портфолио с данными о том, в каких заведениях и чему он учится, о достигнутых результатах, состоянии здоровья и многом другом. Пользоваться этой информацией будут и родители, и администрация учебных заведений, и органы власти. Планируется, что первые смогут оперативно получать нужную информацию об обучении ребенка, вторые уменьшат количество оформляемых бумаг. Ну а государство сможет как получать аналитические данные по работе образовательных учреждений, так и отслеживать происходящее с конкретными детьми.
Лидия Пехтерева