Экс-депутат Госдумы Вадим Харлов делегируется в Совет Федерации, о чем на своей инаугурации объявил губернатор Сергей Морозов. Оппоненты того и другого выдвинули в связи с этим версию, что Харлова таким образом спасают от уголовного преследования.

Харлову в очередной раз припомнили проект «Автодром». В его рамках планировалось построить в Засвияжье гоночные трассы международного уровня, на которых будут проводиться крупные соревнования. Проект должен был дать около полутора тысяч новых рабочих мест и сотни тысяч туристов в год, которые будут приезжать в качестве членов команд спортсменов и болельщиков. Ну, а это, соответственно, деньги. Проект выполнен, однако, лишь в части трассы для детского картинга, и ни о каких сотнях тысяч гостей речь уже не идет.

Усугубляющим ситуацию в этом проекте является, по мнению критиков Вадима Харлова, то, что для его реализации было создано акционерное общество, в которое город передал такие ликвидные объекты, как гостиница «Советская», Дом быта на улице Гончарова и другие, которые были недавно распроданы частным фирмам. И еще на «Автодром» были выделены бюджетные деньги, в том числе федеральные, часть из которых похищена, в связи с чем возбуждено уголовное дело. Обвиняемым по нему проходит бывший партнер Харлова и заместитель губернатора Николай Доронин, погибший четыре года назад в автокатастрофе.

Критики считают, что Вадим Харлов причастен ко всему, что происходило в «Автодроме», и против него, дескать, могут тоже возбудить уголовное дело. Потому Харлова и направляют в Совет Федерации, где он будет иметь неприкосновенность. Ни сам Харлов, ни кто-либо из руководства региона все эти предположения не комментирует. Неясным, в общем, осталось, почему назначение в Совет Федерации не получил первый зам губернатора Александр Якунин, который также фигурировал среди кандидатов и был не против переезда в Москву.

В Госдуме Вадим Харлов был, что называется, в составе «болота», то есть основной депутатской массы, остававшейся в тени «звезд» типа Ирины Яровой, зажигавшей весь срок полномочий прошлого созыва. Харлов не инициативничал – возможно, понимая, что делать этого не стоит, поскольку никакая частная инициатива, если она не в струю с линией правящей партии, не имеет перспектив не то что воплотится в закон, но даже и стать законопроектом. В начале прошедшей избирательной кампании он решил было вновь идти на выборы, но оказывался, вероятно, конкурентом либо Владислава Третьяка – в одном округе, либо Игоря Тихонова – в другом, и согласился не выдвигаться. Если он планировал идти по округу Тихонова, то с учетом того, что тот проиграл, дорогу Харлов уступил Алексею Куринному, оказавшемуся победителем.

Должность сенатора могла быть предложена ему не за деньги, как подозревают комментаторы, а за тот самый отказ от выборов в Госдуму. И можно не сомневаться, что и в Совете Федерации он постарается не лезть поперек батек и быть осторожным. Правда, если и пребывание в Госдуме – занятие для деятельного человека муторное, то в Совфеде – и того хлеще. Не случайно же эту палату российского парламента прозвали домом почетных пенсионеров. Но чтобы пересидеть лихие времена, которые, видимо, наступают, это, может быть, и не самый плохой вариант. Что-что, а уж нюх-то у Вадима Харлова острый и до сих пор его еще не подводил.

Артур Таниев