Владимир Пугачев
Заместитель председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Игорь Тихонов, баллотировавшийся на недавних выборах в Государственную Думу РФ, покинул на прошлой неделе пост вице-спикера областного парламента.
Ряд наблюдателей связывает понижение его парламентского статуса в первую очередь именно с неудачей на выборах в Госдуму, где Тихонов проиграл борьбу по одномандатному округу представителю КПРФ и бывшему теперь уже коллеге по ЗС Алексею Куринному. Причем проиграл во многом из-за поражения в Димитровграде, откуда Тихонов родом и где долго работал – сначала педагогом, а потом чиновником. Однако официальная версия ухода Игоря Викторовича из зампредов ЗС звучит по-другому. В Собрании сейчас происходят структурные изменения «в целях совершенствования порядка внутренней организации деятельности ЗС и оптимизации ее финансового обеспечения в сложившихся финансово-экономических условиях». К принятию бюджета Ульяновской области на следующий год губернатор Сергей Морозов вновь заговорил о сокращении неэффективных расходов на аппарат региональной и муниципальной власти. Под этот призыв в Законодательном Собрании решили уменьшить число заместителей председателя. Момент, в общем-то, удобный. Находящаяся под следствием по делу о взятке бывший вице-спикер ЗС Алсу Балакишиева уже сложила с себя депутатские полномочия. Теперь заявление о добровольном расставании с должностью вице-спикера написал Тихонов, и оно на октябрьском заседании ЗС было удовлетворено. Депутаты решили, что в дальнейшем председателю Собрания достаточно иметь лишь одного заместителя, первого, которым сейчас является Валерий Малышев. Соответствующие поправки внесены в структуру ЗС. А Игорь Тихонов останется главой комитета по социальной политике – в целях экономии средств. Хотя, возможно, таким решением, действительно, убивается несколько зайцев.
Должность председателя комитета ЗС тоже освобожденная: депутаты работают в них на постоянной основе, то есть получая зарплату. Собрание, кстати, и тут решило провести небольшую оптимизацию. Теперь вместо десяти депутатов, работающих на постоянной основе, оставлено девять. Лишать зарплаты никого не потребовалось. Опять помогла структурная единица, которую занимала Балакишиева: на ее оплачиваемое место вице-спикера просто никого не успели назначить.