В Ульяновске вновь открыта грузовая «восьмерка» — важнейшая магистраль, идущая через центр города к Императорскому мосту через Волгу. В открытии принял участие глава региона Сергей Морозов.
При строительстве были выполнены все необходимые противооползневые работы, и дорога будет значительно надежнее прежней.

В пятницу в Ульяновске после длительного ремонта состоялось открытие грузовой «восьмерки» — дороги, принимающей на себя основной поток транспорта, направляющегося из левобережной части Ульяновска через центр города и дальше в направлении на Москву и Нижний Новгород. Фактически, это часть междугородной трассы, проходящей через город.

Напомним, часть дороги вдоль крутого склона правого берега Волги, в самом центре Ульяновска, была полностью снесена оползнем и практически уничтожена. Казалось, на восстановление уйдут годы. Однако глава региона поставил тогда задачу: к зиме транспортное полотно восстановить. Эту задачу удалось выполнить.

— Первые работы, которые мы начали делать ещё в апреле — это вывозка сползшего грунта и верхнего дренажа на склоне. Затем требовалось осушить склон, и только потом началась геология. Уже в начале августа мы приступили к производству нижнего дренажа и основного удерживающего сооружения, так называемых «берм», закончив все уже 10 октября, — рассказывает директор МБУ «Стройзаказчик» Александр Шканов.

Чтобы катастрофа не повторилась, в районе схода оползня был обустроен магистральный дренаж и уложены собирающие влагу дренажные трубы. Помимо этого, вдоль всего спуска была сооружена сеть колодцев, один из которых соединили с построенной в 1954 году штольней, находящейся на балансе ОАО «РЖД». Так что воде будет куда уходить. Устойчивость же склона будут обеспечивать специальные инженерные сооружения: уложенные шпалы и щебень.

Для того чтобы минимизировать вред, наносимый транспортом новому полотну, движение по нему большегрузов будет запрещено. Теперь к речному порту они будут проезжать по собственному спуску.

Пока дорога на транспортной «восьмерке» выполнена в зимнем варианте. Полный капитальный ремонт запланирован на 2017 год.

— Я очень доволен строительством. Самое главное, тем техническим решением, которое было найдено уже в современных условиях. Это не те половинчатые решения, которые были несколько десятков лет назад приняты. Сегодня мы видим, что на склоне ведется максимальный объем работ, предусматривающий и предотвращение повторений схода, а значит; безопасность людей и индустриальных объектов, расположенных вблизи. Мы продолжим контролировать состояние спуска, а также центральных улиц города: Минаева, Кирова, Железной Дивизии. В планах — создание здесь пешеходной зоны. Ведь ранее этот склон не работал на жителей и был просто пустым и неярким пятном. Теперь же здесь будет проведена работа по озеленению и освещению, создана возможность людям спускаться по этому красивому месту непосредственно к речному порту. Я думаю, от того и город, и горожане, и гости только выиграют, — отметил глава региона Сергей Морозов.

Разрушение «восьмерки» сильнее всего отразилось на жителях Заволжья. Чтобы попасть на свой берег, им приходилось делать крюк, расходовать бензин и горюче-смазочные материалы. Трудности были и у пассажиров общественного транспорта. Теперь неприятности горожан закончились.- По Кирова кто едет, в Новый город кому надо, здесь быстрее получится, удобней, — считает водитель автобуса Михаил Цыбин.

Открытие «восьмерки» для ульяновцев стало настоящим праздником. Первые рейсовые автобусы был пущены сразу после визита Сергея Морозова.

— Было очень неудобно ездить, делали большой круг через новый мост. Сейчас очень хорошо стало, — говорит пассажир одного из автобусов Альберт.

Всего на восстановление транспортной «восьмерки» было направлено 120 млн рублей. Несмотря на запуск движения, работы далеки от завершения. В будущем году компания-подрядчик продолжит укрепление склона и уложит верхний слой дороги из щебеночно-мастичного асфальтобетона — современного, износостойкого материала. Подложка — нижние слои из пористого асфальта — уже установлена.