Лидия Пехтерева
Путевка в детский сад в Ульяновске почти для каждого родителя – как путевка в жизнь. Вот только за это вроде как бесплатное благо приходиться доплачивать. И не городу, а банку.
Возможности отдать ребенка под присмотр воспитателей с горячим питанием несколько раз в день и выйти наконец на работу или просто получить возможности спокойно заняться своими делами радо большинство родителей. Да, как окажется, муниципальная услуга по предоставлению ребенку дошкольного образования, если выражаться официальным языком, не совсем бесплатна. За завтраки, обеды и полдники придется доплатить. Около 110 рублей за день, но это не так уж и много.
Тем более что на собрании в саду родителей обрадуют. Государство, заботясь об их семейном бюджете, компенсирует часть платы за питание. В зависимости от того, сколько детей ходит в сад и от других условий, компенсируемый процент разнится, но хоть что-то. Правда, уточнят, и радость чуть утихнет: компенсация перечисляется нерегулярно и не всегда в полном объеме, но хоть что-то.
И тут объявят самое главное: чтобы компенсацию получить, нужно иметь на руках банковскую карту, на которую она будет перечисляться. Хоть и нерегулярно, и не всегда полностью, но все же. И карта должна быть выдана только Сбербанком.
Ззнакомые, раньше уже с этой необходимостью столкнувшиеся, успокаивают. Можно, мол, получить социальную карту, предназначенную для пенсионеров и клиентов детских садов, и за обслуживание этого практически принудительно получаемого пластикового аксессуара ничего не платить.
Но как бы не так. Социальные карты, как выясняется в отделении, куда спешат родители, выдают теперь только пенсионерам. А для детского сада, будьте добры, получите любую другую – от 700 рублей за обслуживание в первый год обладания. Да, и сверху ежемесячный платеж за оформляемую по умолчанию услугу “мобильного банка”.
Благо государственной компенсации, обещанной родителям, начинает таять. Кажется, компенсацию придумали в основном не для того, чтобы помочь родителям, а чтобы увеличить число клиентов, платящих банку за его услуги.
Когда наконец родитель карточку все же получает, а банк с нее первым делом списывает немалую сумму за обслуживание, договор с садиком оказывается подписанным. Ребенка можно вести к заботливым воспитателям, надо только оплатить питание.
Но сгорающих от нетерпения взрослых снова поджидает сюрприз. Рассчитанная на месяц сумма, которую нужно перечислить саду, при ее оплате через ту же карточку Сбербанка возрастает. Банк с нее требует еще и комиссию.
Итог печальный – вроде как почти бесплатная муниципальная услуга, оказывается, сплошь состоит из дополнительных расходов. И ладно бы, шли эти деньги в городской бюджет. Так нет же – в прибыль стороннего финансового учреждения. Зависимость эта, как выясняется, продолжается и при переходе в школу. При оплате питания там родители тоже вынуждены доплачивать банку за перевод средств и только удивляться, почему средства за многие коммерческие услуги частным организациям банк способен перечислять без комиссии, а за социальную муниципальную услугу, от отплаты которой деваться некуда, непременно нужно требовать деньги.