Три четверти машин скорой помощи в Ульяновской области не отвечают государственным стандартам и не имеют даже самого необходимого медицинского оборудования.

Неутешительные данные представлены некоммерческим партнерством (НП) «Ассоциация руководителей скорой медицинской помощи». Согласно им, только в 26 из 85 регионов страны кареты скорой медицинской помощи соответствуют национальному стандарту на 100 процентов. Напротив, самая плохая ситуация с санитарным транспортом сложилась в Чукотском АО, где ГОСТу не соответствует около 80 процентов машин скорой помощи, в Республике Бурятия (78 процентов), в Кировской (73 процента) и в Ульяновской (70 процентов) областях.

В национальных стандартах (ГОСТ) прописаны требования к автомобилям скорой помощи на территории России, которые касаются конструкции, эксплуатационных характеристик, оснащения машин скорой медицинской помощи специальным медицинским оборудованием и т.д. Согласно данным Минздрава РФ, на балансе российских медицинских учреждений состоит всего 15789 автомобилей скорой помощи, в том числе 6779 автомобилей – возрастом свыше пяти лет (42,9 процента), которые не соответствуют национальным стандартам РФ «Автомобили скорой медицинской помощи».

Несмотря на плохое состояние санитарного автопарка, почти треть регионов никаких действий по улучшению ситуации не предпринимают, говорится в отчете НП. Только 55 субъектов из 85 проинформировали правительство РФ о принимаемых в этом направлении шагах.

В Ульяновской области ставку делают, в первую очередь, на государственно-частное партнерство. Конкретно – на строительство отделения неотложной медицинской помощи «Новоскор – Emergency Department» на территории областного клинического центра специализированных видов медицинской помощи (бывшая БСМП). Называется и объем инвестиций – около 600 миллионов рублей. Будет ли такая «скорая» для жителей региона бесплатной, станет ясно только после реализации проекта. Согласно подписанному в марте этого года соглашению о намерениях, строить новое отделение начнут в ноябре-декабре этого года, а ввод в эксплуатацию намечен на 2018 год.

– В докладах региональных минздравов изложены различные способы получения финансирования для обновления автопарка. Но, по всей видимости, без привлечения федерального финансирования своими силами обновить медицинский автотранспорт регионам не удастся, – делает вывод председатель правления НП «Ассоциация руководителей скорой медицинской помощи», главный врач Санкт-Петербургского ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» Алексей Бойков.

Николай Генин