Степан Горин
Недавно произошло изменение организации движения на перекрестке улиц Минаева и Железной дивизии, которое подтвердило не новую мысль – город не для людей, а для машин. Теперь пешеходам на этом перекрестке в любом направлении нужно ждать две минуты, а перебегать дорогу – за 19 секунд зеленого света. К слову, организовали движение на перекрестке не только издевательски, но и с нарушением ГОСТов.
Спору нет, перекресток оживленный, заторы там образовывались, но то, что сделано теперь, вызывает возмущение всех, кто ходит этой дорогой. Снег, ветер, дождь, которые осенью так обильно «балуют» ульяновцев, только увеличивают это недовольство. Перекресток важный – рядом остановки общественного транспорта, областная больница, несколько крупных магазинов, которыми пользуется весь центр города. И теперь, чтобы перейти пешеходный переход, нужно простоять возле него две минуты – время, немалое для тех, кто торопится на встречу, на работу, на маршрутку и т.д. И для тех пожилых людей, которые держат в руках продуктовые сумки.
Но две минуты – не такая уж беда. В конце концов, и «подлиннее» светофоры бывают. Другое дело, что для перехода улиц пешеходам выделяется всего 19 секунд (иногда 23, не очень ясно, когда и почему именно так). 19 секунд достаточно, чтобы пройти улицу Железной дивизии со стороны Дома техники. И достаточно, чтобы молодой человек мог перейти ее же быстрым шагом со стороны УльГЭС. А вот пожилые люди, дети, да и просто те, кто не может быстро ходить, проходят примерно половину пути в самом широком месте этого перекрестка. После этого зеленый свет «вырубают», машины начинают движение – в общем, это просто опасно.
Разумеется, недовольство люди высказывают очень громко, но чиновники горадминистрации (а организацией движения, установкой светофоров, изменением режима их работы занимаются именно они, к сожалению, видимо, недостаточно часто ходят пешком, чтобы услышать все эти претензии.
Неужели тот факт, что люди не могут перейти дорогу за одну секцию горения зеленого светофора – это норма?
Нет, не норма.
ГОСТы в этой сфере организации движения пользуются формулами, рассчитанными еще в Советском Союзе. Итак, длительность разрешительного сигнала светофора для пешеходов рассчитывается из формулы t = 5 + В/V, где В – ширина проезжей части, а V – скорость пешехода, которая принимается равной 1,3 м/с. Расчеты будут приблизительными, но близкими к реальности. Ширина улицы Железной дивизии со стороны Дома техники равна примерно 21 метру, то есть сигнал светофора для пешеходов должен длиться также примерно 21 секунду и не меньше. Тут, по крайней мере, близко к реальности. А вот с другой стороны, со стороны УльГЭС, улица Железной дивизии значительно шире – больше 30 метров. Мы взяли в качестве расчетной величины 30 метров – и все равно вышло, что длительность сигнала зеленого светофора должна быть не меньше 28 секунд. Никак не 19! Если же есть необходимость устанавливать именно такой краткий сигнал светофора, то обязательно должен быть островок безопасности посередине дороги, как это сделано на улице Минаева. Его в самом широком месте улицы Железной дивизии нет.
Напомним также, что улицу Минаева вообще можно пересечь на этом перекрестке только со стороны Дома техники – следующий пешеходный переход только в 500 метрах с одной стороны или 400 – с другой (подземный). Сколько времени надо потратить, чтобы перейти от ТЦ «Спартак» к УльГЭС – даже считать не хочется!
И такие «трудные» перекрестки в городе появляются все чаще. Неужели решать проблемы перегруженности движения нужно только за счет пешеходов?
Александр
В ВЕК РАЗВИТОЙ ДЕМАКРАТИИ И КАПИТАЛИЗЬМА ЦЕНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ СТРЕМИТСЯ К НУЛЮ…НИЧЕГО НЕ ПОДЕЛАЕШЬ -ПОГОНЯ ЗА РУБЕЛЕМ…НЕ ОПОЗДАТЬ БЫ !
да-да!
вспомнили какие=то советские ГОСТы, может быть сейчас новые какие-нибудь правила
анонинм
а водители машин, я стесняюсь спросить это НЕ ЛЮДИ ЧТОЛИ? Из двух зол, выбирают меньшее! Раз так сделали, то наверное есть этому причины
Аппо
Две минуты…куда вы торопитесь? Не спешите жить люди! Вот уж проблема! Такое впечатление сложилось что автор статьи, ленивец.
наблюлатель
Что значит “куда торопитесь?”. а куда торопя? ся автомобилисты, ради которых это все? ну постоят лишних 5-10 минут в пробке, как раз-таки специалист по развитию транспортных сетей. Предвосхищая вопрос “почему я тогда там не работаю и не далаю все это сам”,отвечаю: потому что один в поле не воин и пытавшись уже однажды осуществить несколько горах до менее затратных и простых, но от этого не менее важных, изменений, нотолкнулся на стену непонимания и нежелания что-либо менять. вот так побившись, махнул рукой, плюнул такого?
Брэйк
убедить начальство – тоже твоя работа. Значит, доводы невеские или подать не умеешь.
ЗЫ с нетерпением жду ответов про то, что веский довод – это откат. Не может быть, чтобы режим работы светофора послужил поводом для взятки и прочих коррупционных священнодействий
ты дырявый наблюдатель
тебе в дырявую башку не приходило, что в общественном транспорте тоже люди едут, и многие притом стоя, и тоже торопятся на всnречи там разные…. Ты булками шурши ловчее, а не дырявым своим “дымоходом” на переходе виляй, и будет тебе радость)))
Александр
ТЫ ,Г…,ТОЖЕ СТАНЕШЬ ПЕНСИОНЕРОМ И ИНВАЛИДОМ,…ПОШУРШИШЬ ТОГДА БУЛКАМИ И ДЫРЯВЫМ ДЫМОХОДОМ ,ЗАБИТЫМ ПЕСКОМ…И БУДЕТ ТЕБЕ И РАДОСТЬ И КАЙФ…А МОЛОДОЙ БУДЕТ ПОДГОНЯТЬ ТЕБЯ И МАТОМ И СИГНАЛОМ И ПЛЕВКАМИ…
Малой
Живите дальше в болоте под названием РФ. БОГ В ПОМОЩЬ.
Аноним
дело не в 2 минутах. Дело в том, что за 19 сек. никак нельзя успеть перейти этот перекресток.
Во первых из 19 секунд еще около 10 крадут машины, который заканчивают движение со стороны спартака на речпорт. они же тоже не могут телепортироваться сразу на ту сторону. пешеход уступает, хотя горите го зеленый. а потом вприпрыжку по рельсам за оставшиеся 9 секунд надо добежать от ульгеса до пионера. Ну вот мне не удалось. Пенсионеру, думаю, и тем более не удастся. Ни человеку с коляской, ни с ребенком.
Имя
Люди, чья попка в тепле сидит, вот и ниче не случится если еще посидят.
123
Каждый день там хожу, и все ок, почему то успеваю, может я супермэн?
Старожил
Дай угадаю – ты беременная пенсионерка с ребёнком в коляске и со спортивной травмой? Разумеется, как такому человеку и не успеть пересечь многополосную улицу за 19 секунд.
Горожанин
Затор на данном перекрёстке из за отвратительного дорожного полотна! А именно, из за трамвайных путей, проезжая по которым, чувствуешь себя как на танкодроме! Из за этого автомобилисты снижают скорость, вот вам и затор. Чинушам легче светофор “отрегулировать”, чем дорогу нормально сделать!
мысль!
рельсы выкопать! лучше по всему городу..так что ли?
Старожил
Нет. Просто положить плитку или что там делают на переезде, чтобы рельсы оказались вровень с дорогой. На новые пересечения с трамвайными путями водители вроде не жалуются.
наблюлатель
к сожалению, в комитете дорожного хозяйства сидят, как правило, люди очень далекие от проблем транспорта, совершенно не имеющие никакого представления о современных и главное эффективных способах решения транспортных проблем. вся их работа сводится к пустым отпискам на жалобы жителей и рапортованию о том, как все замечательно в Ульяновске и какие они молодцы, что выложили в инстаграме один транктор в сугробе.
в 2012 году напротив магазина “гулливер” убрали пешеходный переход. сколько ни бились граждане за его восстановление, плевали в гор. администрации на них. извели тонну бумаги на глупейшие отписки. такую дурь писали, что только диву даешься. Также и здесь: пошумят граждене, побьются лбом о глухую стену дремучей некомпетентности и привыкнут бегать, перепрыгивая через бурные потоки, которые вечно текут вниз по ж. дивизии размывая склоны. А там и до олимпийского золота по бегу с препятствиями недалеко.
endomorfin
именно все так и есть. я тоже писал однажды в этот комитет. отписка и не больше. в 2 абзацах, что сделано по ГОСТУ и идите нахер типа.
надо думать
не просто так эти переходы убираются-появляются, от нечего делать. Тоже наверное есть какие-то нормы и правила, о которых мы как эксперты дорожного движения можем и не знать. Их походу не в каждый почтовый ящик кладут, а присылают только в комитеты и управления, которые этим занимаются.
наблюлатель
что за бред вы несете? в Ульяновске все делается именно просто так, потому что кому-то в голову стрельнуло. ГОСТ и СНиП в свободном доступе в интернете и библиотеке. Те кто пишут отписки, эти ГОСТы даже не открывали. Переход на минаева как раз по ГОСТу там должен быть. Длина фазы сейчас ни разу не по правилам. Чтобы не было заторов, надо менять организацию движения.
GLK
вот каждый раз читаю комментарии, всегда охота что-то ответить, но не чаще всего не лезу, потому что буде не обсуждение, а взаимные оскорбления. Знаете, кто такой интеллигентный человек. Наверняка, считаете себя таким, раз умные вещи знаете и ГОСТы? это не только начитанный и разумный человек, это еще и тот, кто вежлив, и не заставляет других чувствовать себя дерьмом
GLK
Вот я не интеллигент))))и не специалист, и не все знаю, и не лезу
endomorfin
И таких полно перекрестков. Тот же Нариманова – Юности – Репина (ост. Парк Победы). Это просто жесть, а не перекресток. ЧТо для пешеходов, что для водителей. Согласен с автором. Все у нас через жопу делают.
GLK
Это знаете, как называется? на всех не угодишь. Сами попробуйте сделать так, чтобы всем было удобно? наверное это невозможно, раз до сих пор так не сделали
наблюлатель
до сих пор не сделали, потому что не знают как. на парке Победы вообще надо перекресток перестраивать. И уже есть предложения с чертежами, да заниматься не хотят, потому что лучше мифические технопарки деньги спускать, а не на конкретные дела. тоже самое касается перекрестка на минаева. Я бы вообще ул. ж. дивизии трамвайно-пешеходной сделал. с ленина сразу вниз на 12го сентября пустил транспорт. и по минаева только прямо к речному порту с поворотом. тогда было бы три фазы: прямо по минаева в центр и трамваю налево на ж. дивизии,пешеходы переходят у ульгэс, потом прямо из центра с левым поворотом к речному и трамваю направо за свиягу, пешеходы идут у дома техники. и третья – трамваю прямо по ж. дивизии и поворот налево с речного за свиягу вместе с пешеходами, переходящими минаева.
Брэйк
а вы собственно кто по профессии?просто интересно, без ехидства
наблюлатель
как раз-таки специалист по развитию транспортных сетей. Предвосхищая вопрос “почему я тогда там не работаю и не далаю все это сам”,отвечаю: потому что один в поле не воин и пытавшись уже однажды осуществить несколько горах до менее затратных и простых, но от этого не менее важных, изменений, нотолкнулся на стену непонимания и нежелания что-либо менять. вот так побившись, махнул рукой, плюнул и сказал: “делайте как хотите”.
Брэйк
хочется вам ответить что-то ободряющее, но раз вы все бросили..все равно хочется что-то хорошее сказать, чтобы люди такими сердитыми и разочарованными не были. однако чего зря воздух сотрясать, словами вряд ли поможешь. А ВАМ БЫ ХАРАКТЕР ВЫДЕРЖАТЬ ТОГДА, РАЗ ДЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ ЕСТЬ, НЕЛЬЗЯ БРОСАТЬ ИХ.
Аноним
при всем уважении к вам, по ул.Ленина нельзя. Давайте не будем гадить в том немногом, что у нас осталось нетронутым – музейный квартал.
Дня не проходит, чтобы кто-нибудь в прямом эфре не убивался насчет разрушенных храмов и тп. Вот давайте будем последовательны – не будем рушить. Во всем мире такие кварталы охраняют и развивают.
Просто на месте пионера можно было развязку делать, но город сам себя душит. Примеры? перекресток Нариманова -Урицкого, Перекресток п. Победы, Пушкаревское кольцо.Выдают разрешение на строительство болиших и малых зданий и не думают о развитии транспортой сети
шОфер
Ничё ничё! Побегаете. Врачи утверждают,что бег трусцой для здоровья пользителен.А если ты старая развалина,то сиди дома,а не шляйся по Дамбам в поисках чаво подешевше!
Аноним
да! междупрочим топливный налог заплати, платон заплати, дорожный заплати, а потом ещё стой жди пока бесплатные пешеходы нагуляются. а ехать когда? семья жрать хочет и её пофигу сколько я старух пропустил
Ko6ka
Так велком в пешеходы, раз считаете, что нам так шоколадно живётся! Будете ходить куда хотите и совершенно бесплатно.
Аноним
я не жалуюсь на то что я плачу деньги. мне странно что бесплатные пешеходы чем-то недовольны
Ko6ka
Ты как раз вайнишь и завидуешь. Платишь ты, кстати, не нам, поэтому и претензии обращай не к нам.
Ye-Ye
Это Вы своей маме скажите!
ответ хаму
Ты незарекайся: вскоре и тебе также по- хамски ответят, быстро пройдет молодость и уйдет здоровье- также будешь таким же разваленным, отработав на государство.Будешь бегать в поисках дешевой пищи.
А на богатство свое не надейся, его могут мигом отобрать и сделать тебя нищим.
Аноним
ну а пока этот пешеходный праздник оплачен автовладельцами, которые отдали свои налоги российскому государству
горожанин
Установили новый светофор и изменился интервал движения на перекрестке Октябрьская Полбина. Ждем, когда кого-нибудь собьет трамваем. Вчера уже задело ребенка. Особенно страшно, когда приходит с Дмбы 10-ка. Выходит народа очень много и им некуда деваться на малюсенькой остановочке. А ждать зеленого сигнала светофора приходится долго. В это время сзади подпирает трамвай. Зрелище не для слабонервный. Хотели как лучше а получилось….
мужик
“город не для людей, а для машин” – не первый раз читаю этот бред, а машины не для людей что ли ездят, автобусы, грузовики с товаром? Автор походу – пешеход и ПДД еще не знает. Если бабка за 19 секунд не успела перейти, ее все равно обязаны пропустить – она завершает маневр, как бы смешно это ни звучало. Приплел ГОСТы столетней давности еще, умник. Две минуты ему в лом ждать на светофоре! В Питере, помню, возле Биржи светофор с вызовом зеленого для пешеходов – на 7 минут потом зеленый машинам включается и ничего!
Старожил
Это звучит чрезвычайно смешно. У нас на пешеходный зелёный могут не пропустить, а уж на свой зелёный вся орда срывается, и стоять останется только та полоса, в которой бабка застряла. При этом злобно сигналя и тем самым НАРУШАЯ ПДД (в населенных пунктах звуковой сигнал разрешается использовать только для предотвращения аварии, а не для того, чтоб водила злость сорвал). И да, ВАШИ частные машины ездят НЕ ДЛЯ НАС. Нам нужен общественный транспорт, спецавтомобили и немного грузовых автомобилей. Да, изредка такси. Если внезапно из города исчезнут все остальные машины, мы будем только рады.
Горожанка.
Зациклились на бабках! Не бабкам там ходить опасно, а детям! За перекрестком Дворец пионеров. И переход к нему от от УльГЭС, действительно, опасен. Особенно для детей. И интересно, что будет на этом перекрестке после окончания строительства там семи высоток.
интернет
На этом месте власть должна была навязать застройщикам (Спартак и Пионер) строительство транспортной развязки и или подземных переходов. даже у нас в городе пример с Метро есть, не говоря уже о других городах где столько обязательств на застройщиков навешают, чтоб горожанам от застройки польза была. а не только застройщикам.
попробуй там со стройки выехать на грязной машине….. а у нас….как в деревне….,
и не надо мне рассказывать про удорожание строительства…, лучше расскажите про уменьшение коррупции в этой области…
Житель
А чем занимается ГАИ? А ГАИ прячется недалеко от нерегулируемых пешеходных переходов и пишет протоколы! За непредоставление пешеходам приоритета!Если я не прав , сорвите злость и на мне!
Ko6ka
Вот хоть бы одного гайца увидать рядом с хоть одним переходом. Хоть с регулируемым. По фиг, водилы свищут на красный, и горя им мало.