Дмитрий Минаев
Рост конкуренции среди перевозчиков и внедрение ИТ-технологий вопреки обыкновению не приводят к удешевлению услуг такси в Ульяновске.
С начала нынешнего года в крупных городах России услуги такси подешевели на 20-30 процентов, подсчитали в Институте экономики транспорта и транспортной политики НИУ Высшей школы экономики. Сообщается, что многим жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Перми, Сочи, Казани, Нижнего Новгорода и других мегаполисов стало выгоднее добираться до работы на такси, чем на собственном транспорте. Сделать «шашечки» дешевле отчасти позволили так называемые агрегаторы заказов машин. Специальный интернет-сервис автоматически определяет местонахождение клиента и направляет к нему ближайший автомобиль, в результате сокращается как холостой пробег таксомотора, так и время ожидания машины.
По словам экспертов, появление агрегатора привело к слиянию двух сегментов рынка: такси “по вызову” и так называемых бомбил, которые ждут клиентов в оживленных местах. Теперь принять заказ пассажира может любой таксист, имеющий доступ к сервису. Роль играет лишь территориальная близость к клиенту.
Вслед за мегаполисами новые технологии приходят и в другие города. Интернет-агрегаторы вызова такси сегодня имеются у большинства ульяновских операторов такси. Сервисы набирают популярность, но все еще заметно уступают традиционным диспетчерским службам, принимающим заказы по телефону. В середине октября в Ульяновске заработал федеральный оператор «Яндекс-Такси», машину которого можно вызвать только по интернету – на сайте либо предварительно скачав на свой гаджет специальное приложение.
Прихода новичка всерьез опасались местные перевозчики, боясь демпинга и связанного с ним передела рынка. Однако тревога, судя по всему, оказалась напрасной. Тарифы нового оператора пока не сильно отличаются от действующих расценок, а по некоторым направлениям и вовсе оказываются выше.
Как отмечают участники рынка, ульяновские реалии отличаются от того, что происходит в более крупных российских городах. Перевозчики не имеют возможности сильно задирать тарифы (по крайней мере, официально) по причине низкой покупательной способности населения. Не сложились в Ульяновске и серьезные монопольные рынки, на которых водители устанавливали бы заведомо завышенные расценки на свои услуги, как это происходило ранее, скажем, на столичных вокзалах и в аэропортах.
– Потенциал для снижения стоимости услуг у нас небольшой, поэтому расценки могут падать только в результате демпинга одного из игроков с целью вытеснить с рынка конкурентов, – рассказал представитель одной из ульяновских таксомоторных фирм.
Оппоненты, в свою очередь, заявляют, что снизить себестоимость перевозок как раз способны интернет-агрегаторы. К примеру, во многих городах ушла в прошлое плата за подачу машины – водитель может находиться в шаговой доступности от клиента и не тратить деньги на то, чтобы добраться до заказчика. Однако, что примечательно, онлайн-оператор «Яндекс.Такси» в Ульяновске эту составляющую тарифа оставил – стоимость услуги определяется из расчета 49 рублей за посадку, включая первый километр пути, плюс 10 рублей за каждый последующий километр поездки.
Обстоятельства заставляют местных операторов такси перестраиваться. К примеру, часть перевозчиков уже объявила о переходе на тарификацию услуги по показаниям таксометров, которые учитывают стояние в пробках, время ожидания клиента и тому подобное. Конкуренты же остаются верны старой системе с фиксированными тарифами, считая их более прозрачными и справедливыми. Нередки случаи, говорят они, когда водители специально катают не знакомых с городом клиентов, накручивая счетчик.
Как будет дальше развиваться рынок такси, покажет время. На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект, который должен установить четкие правила работы интернет-агрегаторов. Пока же перевозчикам необходимо решать проблему нестабильного спроса на свои услуги – если в дневное время и будние дни заказать такси в городе не составляет никакого труда, то в непогоду, праздники и ночью часто возникают проблемы. Одна проблема порождает другую – в это время на дорогах появляется большое количество «бомбил», которые вряд ли могут гарантировать качественную и безопасную услугу. Впрочем, некоторые агрегаторы дают возможность клиенту увеличивать стоимость поездки – к такому заказчику такси приедет быстрее, хоть и окажется заметно дороже.
после прихода янд такси
прежние операторы перешли на таксометр, новый мост тарифицируют,как трассу межгорода,по старому мосту -пробки, подача машины тоже разбита на неск категорий,в итоге старые операторы выкатывают цены ДОРОЖЕ, чем были. Ульяновск, наверное, единственный город, где конкуренция увеличивает цены для потребителя
Односельчанин
Вам ИТ-технологии или ехать? И как раньше такси без ИT – работали? Может дело не в технологиях? Может чем проще тем лучше?
макс
Проще это такси на вокзале по тройному тарифу?
Односельчанин
Это когда регистрация не “диспетчерской службы” с предоставлением услуг, а служба пассажирского такси, причём ульяновская, а не иногородняя, с телефонными номерами и диспетчерами, которые отвечают по телефону клиентам и по радио таксистам. Таксистами, которые перед сменой заходят к хозяину или диспетчеру – они их хоть визуально наблюдают. А сейчас – извините, полное обезличивание и отсутствие какой-либо ответственности. С трудом представляю себе ситуацию в 80-х годах, когда такси заявку приняли и не приехали. А сейчас-запросто.
Не вопрос
Такие такси есть, только стоят в полтора-два раза дороже.
Кстати да, оно тоже бывает не приезжает, даже если было заказано заранее. опыт имеется.
От расдолбайства никто не застрахован.
В 80-x были те же проблемы, когда надо до такси не дозвонишься. На пятяке все без двойного счетчика “заняты”.
Да и расценки были что 4 раза в неделю не позволишь себе скататься.
Рынок таких перевозок как правило наиболее саморегулируемуемый. Не надо вмешиваться.
Старожил
Такие такси стоят сильно дороже в силу того, что водитель живёт не с заказов, а с оклада, есть у него заказы или нет. Он ещё и отпускные должен получить, и больничные, и всё это пойдёт со стоимости проезда. Та же ситуация “фрилансер vs штатный сотрудник”. Я считаю, должны быть оба вида такси: просто доехать домой лучше подешевле, ибо на полчаса раньше или позже не играет роли, но должна быть и служба с гарантированной подачей авто, если едешь на вокзал или в аэропорт. Гарантированная, но более дорогая. А дальше каждый решает для себя, что важнее, экономия или надёжность.
Артём
В 80-х годах, такси нужно было ждать примерно час, и телефон не у всех дома был.
У
Пользуюсь более 3х лет фирмой такси, где сразу была эта технология – интернет-агрегаторы. Избавился от звероподобного хамства “традиционного” такси с совковой быдло-теткой-диспетчером, цены в 1.5 раза ниже этого “традиционного” совка (опять же), подают за 5-10 минут. Задержки были всего пару раз – в лютую непогоду, когда было очень много заказов. Непонятно, за что агитирует автор, вероятно, за совок, задержки и очереди, шашечки, а не ехать?
Гостья
Ну, просто моя тема. Наконец-то смогу высказаться. Я – счастливая обладательница личного транспорта, поэтому общественный меня не интересует. Но, все жалуются, что ходит плохо. Я такие статьи пролистываю, сказать мне нечего. Но с проблемой такси я столкнулась лично. В прошлом году самолет в Турцию чуть не улетел без нас – никто не хотел ехать в “Восточный” ночью. Еле выловили полуразваленные Жигули. Я всю поездку молилась, что бы он не заглох в ночи. Обошлось. Но, сдачу с 5 тысяч упорно не хотел сдавать. Какой-то гражданин разменял, не дал пропасть честно сэкономленной пятерке. На днях были гостями в “Березовой роще” на свадьбе. Жесть. Мы чуть там не заночевали. Никто!!!! Никто не хотел ехать! Я в истерике была. Это нормально!? таксисты – не хотят работать. А еще говорят Ульяновск плохой. Сами все такие хорошие, работнички золотые. Врачей, учителей ругают. На таксистов бы посмотрели.
Александр
Уважаемая Гостья , кто Вам мешал вызвать такси по дороже в ту же Березовую рощу – у них не спрашивают хочет он ехать или нет…
или желание с экономить преобладает ?
Согласен что цель статьи не совсем понятна….
Констатация
Яндекс пришел, цены сильно не опустил, а где-то может и поднял.
Одни таксишные конторы взяли и сделали оплату по таксометру, другие такой фигней заниматься не стали.
Лично я шатал все эти эрзац таксометры на телефонах. Либо давайте прибор видимый клиенту во время поездки. Либо дублируйте ему все это на телефон. Платить “а ну вот 300 рублей вы должны у меня так написано” как-то глупо.
Сначала тебя тут прокатят лишнего, там вопруться в пробку, еще потом и округлят.
Нетушки. Фикспрайс рулит
Гостья
При чем тут экономия? Мы и по двойному тарифу были согласны. Просто не ехали. Куда только не звонили. Да, я еще всегда прошу хорошую машину, даже переплачивать за это готова. Нет, не из-за понтов, безопасности ради.
Артём
Согласен. В Ульяновске таксисты зажрались. Работать не хотят. Как чуть снег, или дождь сразу домой. В новый год даже за повышенный тариф не хотят работать. Одно нытьё только, тарифы маленькие, клиенты плохие.
Житель
Напрягает стая бомбил стоящих на остановке “Универсам”, их присутствие на второстепенной дороге от 21 дома по Камышинской, они мешают выезду и въезду!!! Глава района уберите их пожалуйста!!!!!!!!
userload
Яндекс такси круто!Поддерживаю, непонятно какую мысль автор пытался донести. Считаю,что конкуренция полезна и отрезвляюще действует на различные сферы услуг, в том числе и такси! Кстати в Москве таких интернет операторов значительно прибавилось, многие из них стали особо внимательно уделять подбору водителей и машин. Пользуюсь часто, цены за последние как минимум 3 года значительно снизились, подача машины быстрая,на карте в смартфоне авто отображается, плюс обязательно после каждой поездки запрашивается отзыв клиента.
нетролль
Сегодня одна из фирм(не знаю, как назыаается, 24 24 24) самым бессовестным образом обманула меня и ребенка, в результате их игрищ опоздали на полчаса везде,где только можно!!! Но последней каплей был посыл меня к диспетчеру со словами “позвоните туда и вашу машину найдут”! Позвонила – мальчик заявил, что мне надо перезвонить через час и мне скажут где находится вызванное мной такси!!! Третий раз таким образом обманывают – нет бы сказать “нет такси для вас, звоните в другую компанию”. Но нет! Эти люди предпочитают издеваться над такими же людьми, как сами. Главное – им ни чуточки не стыдно, им весело даже. Позорники.