Андрей Семенов
Перевод жильцов на так называемое прямое абонирование в расчетах за электроэнергию оборачивается зачастую изматывающей морокой для потребителей. Даже в ситуациях, где вопрос не стоит и выеденного яйца.

У Елены Николаевны (имя изменено) в совместном владении с братом двухкомнатная квартира в Засвияжском районе Ульяновска. До октября прошлого года оплата коммунальных услуг, включая электричество, производилась через управляющую компанию «Альфаком». Брат – на пенсии и живет в деревне в родительском доме. В квартире же проживают их родственники, и всю квартплату целиком вносит Елена Николаевна. С 1 октября 2015 года поставщик начал как бы поставлять энергию напрямую жильцам, а на самом деле просто перенаправил деньги потребителей на свои собственные счета. И все, осуществляя это «прямое абонирование», из рук вон, что называется.

В первом же счете от поставщика показание прибора учета оказалось резко завышенным по отношению к реальному. Совладелица квартиры счет оплатила, после чего позвонила в офис ресурсоснабжающей организации и спросила, где они взяли приведенное в счете показание. В ответ пообещали разобраться. Через некоторое время от ресурсников пришел специалист, снял показание прибора учета и сказал, чтобы, пока оно не достигнет того, что было в счете, сдавали нулевые показания. Таким образом перекос был выравнен, но дальше последовало еще хлеще.

В мае 2016 года на квартиру доставили извещение о том, что у второго совладельца квартиры, то есть у брата Елены Николаевны, долг за электроэнергию достиг порядка 1800 рублей, который необходимо погасить. Она снова звонит в офис и спрашивает, откуда долг, если за свет платит она согласно показанию счетчика. И узнает новость: на ее брата заведен отдельный счет, вот по нему и долг. Какой отдельный, если счетчик в квартире один? – изумляется Елена Николаевна. Обещали разобраться и нестыковки устранить. Однако к осени долг брата вырос до 2800 рублей. На сей раз на ее возмущение ей сообщили, что брату надо написать заявление о закрытии второго счета. Но он живет в 130 километрах от Ульяновска, сказала Елена Николаевна. Пусть приедет, заявление он должен написать лично, был ответ.

В начале октября брат приехал в Ульяновск, потратив на дорогу более 600 рублей, написал заявление с просьбой закрыть счет, об открытии которого он не просил, и оставил его в офисе на проспекте 50 лет ВЛКСМ. Заявление приняли, пообещав, если что не так, перезвонить. Не перезвонили, но в начале ноября жильцам в квартиру доставили извещение, что задолженность мужчины за электроэнергию составляет 3800 рублей, которую нужно срочно погасить.

У женщины от этих издевательств лопнуло терпение. Она позвонила на 50 лет ВЛКСМ и спросила, что происходит-то? Попросили приехать в офис. Приехала (а живет она в другом районе города), выяснить что-либо не удалось, поскольку заявление ее брата не нашли, а работницы, которая им занималась, нет. Дали ее телефон, на который и надо звонить. Через пару дней позвонила, ее обрадовали, что заявление брата найдено, но еще ему нужно принести справку №8. На возражение, что он живет далеко и только чтобы отдать это заявление, потратил чуть ли не 700 рублей, новый приезд – это еще 700, ей сказали, что пусть справку №8 возьмет она.

Ни дать, ни взять, сумасшедший дом. Больше полугода бродят в этих двух счетах и мотают здоровье уже немолодым людям… А всего-то и нужно пять минут, чтобы убедиться, что речь идет об одной и той же квартире и об одном и том же счетчике, все показания которого полностью оплачиваются, и закрыть вопрос. То, что этого месяцами не происходит, говорит, во-первых, о глубочайшем равнодушии к потребителям, а, во-вторых, видимо, о жутком непрофессионализме персонала ресурсников либо о его злой воле, направленной на то, чтобы запутать людей, ошарашивая их все новыми и новыми суммами.