В понедельник случилась крупная авария на волжском водозаборе. Как Вы о ней узнали? Когда Вам дали горячую и холодную воду? Как можете прокомментировать это ЧП?

Александр Сергеевич, новый город:
– Я из левобережья. А такая бодяга раз в тридцать лет – это еще ничего, справились же. И без руководящей и направляющей роли…

Лариса Викторовна, Засвияжье:
– Узнала, что с водой неполадки, случайно. Пришла с работы – воды нет, обзванивала знакомых, звонила в ЖЭК, в «Водоканал». Там никто трубку не взял. Хорошо, по работе мужу позвонил знакомый, их на работе оповестили о происходящем. Но это было около десяти вечера уже. Даже в новостях не было информации. А чиновники, похоже, следят только за своими личными коттеджами.

Виктория:
– Что за редкое природное явление?! Каждый год ледостав бывает. У нас то снег – «как снег на голову», то теперь вот лед…

Наталья Ивановна:
– У нас в центре только горячей воды не было, она появилась лишь на следующий день. Оповестил старший по дому одного человека, а дальше передалось по «сарафанному» радио, обрастая подробностями, одна другой страшнее. Мы запаслись водой, хотя в экстренных случаях воду бесплатно должны городские службы поставлять жителям, но прецедент был, и не так давно: нынешним летом мы без воды оставались на целый день, так сами покупали бутылочную, вот магазины прибыли заполучили тогда! Не слишком радостное событие в этот понедельник произошло, хотя и справились с ЧП вовремя. Были неприятные минуты, вспомнились 70-е, когда зимой отопительная система в жгучий январский мороз рухнула. Думалось: а вдруг это повторится? Да и сейчас – вся в сомнениях: насколько надежны наши инженерные сети, или эти сети для нас капканом обернутся?

Лариса Ивановна:
– Нас, жителей северной части города, неприятность миновала. Холодная вода была, правда, с небольшим напором, без горячей тоже не остались – у нас газовые колонки. Но пережили мы волнительные моменты тоже. Узнала об аварии от напуганной соседки. До «Водоканала» не дозвонилась, в мэрии посоветовали запасаться водой.
И мы это сделали, да еще всех знакомых оповестили. Вечером Москва рассказала об ульяновской аварии с подробностями. Слава Богу, оперативно сработали аварийщики. Всем мастерам, рабочим – огромное спасибо.

Евгения:
– Дочери на мобильник эмчеэсники прислали сообщение об этом. Мы сразу соседям сообщили, их почему-то никто о случившемся не оповестил. Впрочем, запасы холодной воды не пригодились, она у нас была, слабо, но текла. А вот горячую только на следующий день дали. Да нам*не привыкать – не понос, так золотуха.

Лиза, офис-менеджер:
– О ЧП мы дома узнали из телефонного звонка подруги моей мамы. Она крикнула в трубку: «Скорее собирайте воду, а то отключат: авария!» – и, по-видимому, стала звонить другим знакомым. Эфирное радио в нашем доме уже давно отключили по каким-то техническим причинам. На сотовые телефоны (у нас – TELE-2 и МТС) эсэмэсок тоже не пришло. Так что, когда случаются аварии, люди оказываются без всякой информации. Это уже потом я залезла в интернет и там обо всем прочитала. Позвонила своим знакомым, они передали информацию дальше. Некоторые звонили нам. Выходит, «сарафанное» радио в XXI веке – по-прежнему самый верный способ связи. К счастью, у нас отключали только горячую воду.

Сергей, Ульяновск:
– Я лично был в страхе, что отключат отопление, и ситуация в этом смысле висела, видимо, на волоске. Бояться есть чего. 25 лет, как вся инфраструктура заброшена, ничего не ремонтируется, все деньги за «коммуналку» тупо выводятся на заграничные счета, и сети только гниют и ветшают. Бесконечно продолжаться так не может, и рано или поздно все равно полетит. Не дай Бог, будет таких же масштабов, как под новый 1979 год – никто ничего не восстановит. Это при советской власти могли быстро организовать и сделать, а сегодня, наверное, уже третья неделя, как в Подмосковье ледяные дожди отрубили свет в селах и до сих пор восстановили не везде.

Записали Елена ЗЫКИНА