Чем дальше в лес, тем больше пеньков, или как-то так вот.

Ульяновск просто уже стопроцентная лесная делянка – деревья пилят, режут, сносят и обкарнывают. Сейчас навалились на улицу Карла Либкнехта. С автоподъемников бензопилами режут и режут, сбрасывая чурбаки и бревна прямо сверху в кузова «КамАЗов», которые все это куда-то увозят. А вдоль улицы вместо зеленых аллей остаются ряды таких вот латиноамериканских, растущих где-нибудь в окрестностях чилийской пустыни Атакама, кактусов, только гигантских. И никто, по-моему, в городе уже не понимает, что и почему делается.

1111-4

В августе наша газета опубликовала открытое обращение к органам надзора, в котором мы просили проверить, по чьему распоряжению в городе уничтожаются деревья, кустарники и трава, на основании каких нормативно-правовых документов это делается, кто выполняет работы (в смысле их квалификации), кто оплачивает и из каких средств, кто обеспечивает топливом и за чьи деньги огромное количество бензопил и бензогазонокосилок, узгающих с утра до вечера в разных районах Ульяновска, на какие средства и в какой фирме пилы и косилки закупаются, кто учредитель этой фирмы и так далее. Наши читатели подозревают, что происходящее – часть процесса по отмыву денег, поскольку это целая индустрия. Снос деревьев, как и их обрезка, оплачивается по очень высоким ценам. Высадка саженцев тоже оплачивается, и тоже дорого: за сами саженцы, за их доставку, за копание ям под них, за собственно посадку.

Также и с травой. Прошедшим летом газонокосилки визжали с самой весны и до сентября. На так называемые газоны бригады выходили чуть ли не каждую неделю и во многих местах уничтожили траву полностью, и эту черноту можно было наблюдать весь бесснежный ноябрь. Уничтожили вместе с насекомыми и, видимо, птицами, хоть орнитологи и успокаивают, что исчезновение мелких пернатых из городских кварталов – это что-то естественное, а не ЧП. Есть им стало нечего, вот и случилось это естественное. Но фауна – лишь часть проблемы. Другая часть заключается, вероятно, в том, происходящее ухудшает качество воздуха, которым дышит население, подрывая его здоровье.

Конечно, может быть, что все это и, в частности, «симбирские кактусы» в порядке вещей. То есть в соответствии с действующими нормами по содержанию зеленых насаждений. Тогда общественности это, наверное, как-то надо разъяснить. Что никакого вреда, дескать, экологии не наносится, и с деревьями в последующем все будет в порядке, но все делается-то ведь тихо.

В октябре на наше обращение в редакцию поступил ответ из Контрольно-счетной палаты Ульяновска, подписанный ее председателем Натальи Кузнецовой. Газету извещают, что ведомство рассмотрело наше обращение и внесло изменения в план работы на 2016 год, запланировав «контрольное мероприятие в отношении МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г.Ульяновска» по вопросу проверки законности и результативности использования средств бюджета на осуществление работ по содержанию и ремонту объектов озеленения». Срок проведения проверки – ноябрь-декабрь. Правда, бюджет тут, наверное, не основная часть проблемы, ведь в «благоустройство и покос травы» ринулись частники из управляющих компаний, которые теперь и списывают на это огромные суммы из средств, собираемых с жильцов, уничтожая попутно среду обитания тех самых жильцов. И вопрос, видимо, в наведении порядка и в этом тоже, что может взять на себя, например, Главрегионнадзор.

Василий Мельник