После публикации в «Симбирском курьере» об организации движения на перекрестке чиновники изменили работу светофора в пользу пешеходов. Жители звонят нам с благодарностью, но и рассказывают о других проблемных переходах.

Напомним, осенью работу светофоров для пешеходов на перекрестке улиц Минаева и Железной дивизии поменяли таким образом, что широкую дорогу приходилось перебегать за 19 секунд. Выяснилось, что чиновники пренебрегли нормами ГОСТа по организации регулируемых пешеходных переходов. После статьи («Пешеходы – бегом» от 11 ноября) работу светофоров изменили, увеличив зеленый сигнал для пешеходов.

Этот пешеходный переход мы победили. Победили вместе с жителями города в свое время и переход на улице Камышинской на остановке «Универсам» — там наконец-то установили светофор. Однако проблем еще много. Об этом нам рассказали читатели «Симбирского курьера» после публикации.

Так, опасным называют перекресток на остановке «Парк Победы», там, где «стыкуются» улицы Юности, Репина и проспект Нариманова, — и для пешеходов он тяжелый, и для водителей. Жители рассказывают и о новом светофоре, который появился на перекрестке улиц Октябрьской и Полбина. Там находится трамвайная остановка, на которой очень мало места. Люди выходят – а выходить приходится многим, рядом автовокзал, — и не могут уйти с рельсов, потому что для перехода дороги приходится долго ждать зеленого сигнала. В итоге есть опасность попасть под трамвай.

По-прежнему большие претензии у жителей есть к организации движения на нерегулируемых пешеходных переходах. Так, на той же улице Камышинской между остановками «Универсам» и «Микрорайон «Свияга» — опаснейший переход.

— В первом ряду ехать там просто нельзя, особенно вечером, — рассказывает житель Засвияжья Сергей. – Дело в том, что вдоль дороги идут кусты почти в человеческий рост. Человека не видно, он выходит сразу на дорогу. Водитель может просто не успеть остановиться!

«СК» уже писал о самых опасных пешеходных переходах в Ульяновске. Одним из них оказался как раз этот участок и подобный ему на отрезке от улицы Жигулевской до улицы Самарской. Там людей сбивали очень часто.

Еще один опасный нерегулируемый пешеходный переход – на улице Гончарова, рядом с улицей Энгельса. О нем мы писали неоднократно, но ничего не поменялось. Там сплошным рядом стоят автомобили – и, как и кусты на улице Камышинской, закрывают от людей машины, а от водителей – пешеходов. Ситуация осложняется тем, что в этом месте находится небольшой поворот. Тут, кстати, тоже явные нарушения в организации движения – это четко прописано в пункте 12.4 Правил дорожного движения. Согласно ему, остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними. Это нужно для обеспечения необходимой видимости водителями пешеходов, переходящих проезжую часть. Там автомобили паркуются всегда.

По данным ГИБДД, по состоянию за 10 месяцев 2016 года ситуация с ДТП с участием пешеходов в области все-таки немного улучшилась – и по количеству аварий, и по числу пострадавших и погибших отмечено снижение относительно прошлого года. При этом все равно в регионе погибло 34 пешехода и еще 298 получили ранения. Одно дело статистика, а другое — жизнь и здоровье людей.

Степан Горин
Фото: Сергей Гурьянов