После публикации в «Симбирском курьере» об организации движения на перекрестке чиновники изменили работу светофора в пользу пешеходов. Жители звонят нам с благодарностью, но и рассказывают о других проблемных переходах.
Напомним, осенью работу светофоров для пешеходов на перекрестке улиц Минаева и Железной дивизии поменяли таким образом, что широкую дорогу приходилось перебегать за 19 секунд. Выяснилось, что чиновники пренебрегли нормами ГОСТа по организации регулируемых пешеходных переходов. После статьи («Пешеходы – бегом» от 11 ноября) работу светофоров изменили, увеличив зеленый сигнал для пешеходов.
Этот пешеходный переход мы победили. Победили вместе с жителями города в свое время и переход на улице Камышинской на остановке «Универсам» – там наконец-то установили светофор. Однако проблем еще много. Об этом нам рассказали читатели «Симбирского курьера» после публикации.
Так, опасным называют перекресток на остановке «Парк Победы», там, где «стыкуются» улицы Юности, Репина и проспект Нариманова, – и для пешеходов он тяжелый, и для водителей. Жители рассказывают и о новом светофоре, который появился на перекрестке улиц Октябрьской и Полбина. Там находится трамвайная остановка, на которой очень мало места. Люди выходят – а выходить приходится многим, рядом автовокзал, – и не могут уйти с рельсов, потому что для перехода дороги приходится долго ждать зеленого сигнала. В итоге есть опасность попасть под трамвай.
По-прежнему большие претензии у жителей есть к организации движения на нерегулируемых пешеходных переходах. Так, на той же улице Камышинской между остановками «Универсам» и «Микрорайон «Свияга» – опаснейший переход.
– В первом ряду ехать там просто нельзя, особенно вечером, – рассказывает житель Засвияжья Сергей. – Дело в том, что вдоль дороги идут кусты почти в человеческий рост. Человека не видно, он выходит сразу на дорогу. Водитель может просто не успеть остановиться!
«СК» уже писал о самых опасных пешеходных переходах в Ульяновске. Одним из них оказался как раз этот участок и подобный ему на отрезке от улицы Жигулевской до улицы Самарской. Там людей сбивали очень часто.
Еще один опасный нерегулируемый пешеходный переход – на улице Гончарова, рядом с улицей Энгельса. О нем мы писали неоднократно, но ничего не поменялось. Там сплошным рядом стоят автомобили – и, как и кусты на улице Камышинской, закрывают от людей машины, а от водителей – пешеходов. Ситуация осложняется тем, что в этом месте находится небольшой поворот. Тут, кстати, тоже явные нарушения в организации движения – это четко прописано в пункте 12.4 Правил дорожного движения. Согласно ему, остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними. Это нужно для обеспечения необходимой видимости водителями пешеходов, переходящих проезжую часть. Там автомобили паркуются всегда.
По данным ГИБДД, по состоянию за 10 месяцев 2016 года ситуация с ДТП с участием пешеходов в области все-таки немного улучшилась – и по количеству аварий, и по числу пострадавших и погибших отмечено снижение относительно прошлого года. При этом все равно в регионе погибло 34 пешехода и еще 298 получили ранения. Одно дело статистика, а другое – жизнь и здоровье людей.
Степан Горин
Фото: Сергей Гурьянов
Аноним
А вот чья интересно “светлая” голова перепрограммировала светофор на перекрестке ул.Крымова- ул.Шевченко? В результате- пробка от перекрестка до “Утеса” каждое утро. До этого все было нормально.
Анониму
Не надо ля-ля. И до этого каждое утро были там пробки. Я поэтому и перестал там ездить утром на работу
Tyson
Бычков сотоварищи, поставьте светофор с кнопкой на Промышленной 82. Нет же сил там ждать вереницы людей, с утра и вечером идущих друг за другом.
ЕНФ
После увеличения времени для пешеходов на Минаева – Ж.Дивизии теперь каждый вечер огромная пробка от Гончарова до Ж.Дивизии. Одно регулируем – другое встаёт, вот и всё, что могут власти. А пешеходов нужно с детства воспитывать, что для них также есть статьи в ПДД, за нарушение (не соблюдение) которых АК РФ предусмотрен штраф, плюс взаимоуважение должно быть между участниками дорожного движения, тогда и аварий будет меньше.
Турист
а представьте какая жопа будет на перекрестке, когда сдадут “Пионер парк”
.
Понастроили, понатыкали, вместо того чтобы разгрузить центральную историческую часть.
Гостья
А можно на пресечении 12 сент и Минаева рассинхронизировать зеленый для пешеходов и поворачивающих направо машин. Там же зеленый – зеленый условно. Река пешеходов льется с трамвайной остановки. Хоть 10 сек для поворота можно дать, я думаю. За рулем тоже люди, а не роботы сидят. Кстати, поворот с Кузнецова налево, на Гончарова – та же история. Идут на последней секунде, точно зная что успеют добежать, когда загорится красный, им все равно, что машины ждут (у которых точно такой же зеленый!). Да, водители плохие, а пешеходы просто сама вежливость.
A
Они (пешеходы) также как и автолюбители – завершают движение на зелёный свет, а на жёлтый заканчивают, как и все автолюбители. Таковы “Правила дорожного движения”.
Гостья
Тогда не вопите, что на желтый заканчивают свой маневр автомобилисты. И не лезьте к ним под колеса, как только у вас зеленый загорится. А начинать переходить дорогу, когда осталось 2-3 секунды, и очередь машин нервно ждет на перекрестке – очень по-хамски со стороны пешеходов. Правила мне цитирует, ты еще ссылку на букварь дай, а то я как-то буквы подзабыла.