Очередное газовое ЧП потрясло на этой неделе область. В ночь с 26 на 27 ноября в коммунальной квартире в Димитровграде в результате отравления продуктами горения чуть не погибло 10 детей.

В шаге от трагедии
На третьем этаже дома №88 на улице 50 лет Октября проживает четыре семьи, две из которых многодетные. В комнате, что ближе всего к кухне, ютятся шестеро детей Любови Беляевой — матери-одиночки. Они и их гостья, подруга одной из дочерей, отравились первыми.
— Я была на работе в ночную смену, когда мне позвонила старшая и дрожащим голосом сообщила: «Мама! Сестренка умирает», — вспоминает Любовь. — Дело в том, что одна из моих девочек — инвалид. В ту злополучную ночь ей стало плохо: удушье сменялось судорогами, как при приступах эпилепсии. Примчавшись домой, я бросилась к кроватке и стала звать ее по имени, но ребенок был уже без сознания. В это время дети звонили в «скорую».
От волнения мать не сразу поняла, в чем дело. Пока ехала «скорая», Любовь стала замечать, что все ее дети на грани обморока.
— Они падали на ходу, словно подкошенные. Да и у меня самой голова гудела, — вспоминает женщина.
Пришлось вновь звонить в «03». В одной машине вся ее большая семья просто не поместилась бы.
Прибывшие медики оказали первую помощь старшей дочери и четырехлетнему сыну Любови. Остальных детей, включая юную гостью, пришлось госпитализировать.
Уже в ходе первичного осмотра пациентов по симптомам врачи предположили, что это — отравление угарным газом.
По адресу в срочном порядке была вызвана аварийная газовая служба. Приехавшие специалисты оценили состояние всех соответствующих бытовых приборов как исправное и удовлетворительное. Утечки нигде не было обнаружено. Тайна отравления открылась, лишь когда заглянули в вентиляцию. Она оказалась завалена обломками кирпичей, которые, к слову, продолжают падать и по сей день.
— Всех нас спасла моя больная дочь. Страшно представить, что могло бы случиться, если бы дети спали, — говорит Любовь Беляева.

Особый сигнал
Традиционно, уже по факту случившегося, к разбирательству дела подключились сразу все службы: домоуправляющая компания «Наш Дом», прокуратура, администрация, комитет ЖКХ, газовики.
— 12 лет мы были никому не нужны. Дом разваливается изнутри, а всем наплевать. До того, как подключилась прокуратура, директор «Нашего Дома» Александр Горшенин на мою просьбу почистить вентиляцию сказал мне: «Это ваша забота». При этом на мое возражение: «Как я, многодетная мать, женщина, ничего в этом не понимающая, буду чистить?» — ответил, мол, рожать интересно было, почему бы и этим не заинтересоваться, — рассказывает Любовь.
Сегодня в отчетных сводках димитровградского управления ЖКХ значится следующее: «…меры по работе по проведению проверки состояния внутридомового газового оборудования в Димитровграде усилены по поручению главы администрации В.Г. Гнутова. Особым сигналом стало происшествие в доме 88 на ул. 50 лет Октября…».
То есть для чиновников взрыв жилого дома в Рязани в октябре этого года, после которого была объявлена массовая проверка газового оборудования, недавнее ЧП в Барыше, где две семьи отравились газом, — ничего не значащие события? Или, может, напомнить о нашей ульяновской Елшанке, где в 2015 году угарный газ унес жизнь целой семьи из 6 человек, из которых — двое детей? Уважаемые ответственные и безответственные граждане при исполнении, чтобы начать работать, вам обязательно нужна трагедия?
Ольга ФИЛИППОВА

P.S. Стоит признать, что не только нерасторопность чиновников порой приводит к подобным трагедиям. Некоторые люди сами халатно относятся к своей жизни. Однако и этому есть объяснение – нехватка денег. Смена газового оборудования для многих, в том числе и для семьи, пострадавшей в Димитровграде, стоит немалых денег. Добавим сюда расценки на поставку до квартиры самого голубого топлива и получим кругленькую сумму от 50 тысяч рублей, для многих она крайне велика.