Алексей Чернов
24 миллиарда могут перекочевать из Ульяновской области в Татарстан.

Как нам стало известно, инвестпроект группы компаний «АСБ» по строительству сахарного завода в Ульяновской области может быть сорван. Сумма инвестиций, которые в этом случае потеряет регион, превышает 24 миллиарда рублей. Есть вероятность, что инвестор перенаправит эти средства в соседний Татарстан.

Об этом инвестпроекте все СМИ региона с восторгом писали в начале июня этого года. «Сергей Морозов и генеральный директор ООО «Группа компаний «АСБ» Юрий Хохлов подписали инвестиционное соглашение на сумму свыше 24 миллиардов рублей. Планируется, что специализацией нового современного агрохолдинга будет выращивание масличных и зерновых культур, а также сахарной свеклы с последующими циклами хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. В рамках проекта предполагается создать 1750 новых рабочих мест. Планируемая мощность нового предприятия составит 20 тысяч тонн сахарной свёклы в сутки. Других заводов с такой мощностью в стране нет. Более того, их крайне мало и в европейских странах», – гласит пресс-релиз на официальном сайте. Что ж, перспективы обрисованы радужные. Рабочие места и производство в сельской местности точно не повредили бы экономике нашего не самого богатого региона. Но вот незадача: сейчас, полгода спустя, вдруг выясняется, что инвестор задумывается о том, чтобы прекратить сотрудничество с Ульяновской областью. Причина проста: здесь он столкнулся с колоссальным противодействием со стороны чиновников из администрации Цильнинского района. Инвестиционный климат в Ульяновской области считается одним из самых благоприятных в стране, но не на все районы эта благоприятность, видимо, распространяется.

Согласно инвестпроекту, группа компаний «АСБ» намеревается приобрести 200 тысяч гектаров сельхозугодий на территории Ульяновской области, чтобы выращивать на них зерновые, масличные культуры и сахарную свеклу. Часть этой площади приходится на Цильнинский район. Там есть порядка 40 тысяч гектаров неразмежеванных паев, которые сельские жители получили в собственность в начале 90-х годов, при реорганизации колхозов. Эти земли инвестор и хотел приобрести. Он предложил за них пайщикам хорошие деньги, изъявил готовность взять на себя все расходы по их межеванию и оформлению сделок. Многие пайщики согласились продать свои земли инвестору. Тут и начались странности. Непосредственно перед оформлением сделки многие стали отказываться от ранее достигнутых договоренностей, объясняя это тем, что представители районной администрации настоятельно рекомендуют не продавать паи. Более того, по информации ряда источников, тем, кто продаст пай, угрожали репрессиями, например, увольнением с работы кого-то из родственников. В Интернете есть видеоролики, на которых зафиксировано, как сам глава района Ханяфи Рамазанов обращается к сельчанам с настоятельным требованием не продавать земли инвестору. Печальнее всего то, что инвестор, столкнувшись с таким к себе отношением, готов разорвать сотрудничество с Ульяновской областью. И его можно понять: зачем ему вкладывать деньги туда, где ему не рады и где ему откровенно вставляют палки в колеса. Тем более, что, как рассказал нам представитель инвестора, земли в Татарстане, прилегающие к Цильнинскому и Сурскому районам, ему готовы продать хоть завтра. Будет обидно, если 24 миллиарда инвестиций, а вместе с ними тысячи рабочих мест и внушительная налогооблагаемая база, уйдут в соседний регион из-за недальновидности отдельных муниципальных чиновников, которым и сам губернатор не указ…

А это, увы, вполне реальная перспектива. Ведь случаев, когда громко анонсированные инвестпроекты так и не были реализованы, немало. Впрочем, хочется верить, что цильнинская администрация еще образумится. Все-таки не каждый день в область приходит дядя с 24 миллиардами рублей, которые он готов вложить в нашу земли. И вряд ли стоит с ним сходу ссориться.

в газете на правах рекламы