Степан Горин
Страна, говорят, из кризиса вышла, а люди, видимо, все еще нет. Об этом свидетельствует даже официальная статистика – доходов у жителей Ульяновской области стало меньше не только в реальном выражении, то есть относительно инфляции, но даже и в номинальном.

По данным Ульяновскстата, доходы ульяновцев за 10 месяцев 2016 года снизились в номинальном выражении на 4,7 процента, а в реальном выражении (то есть с учетом инфляции) – аж на 10,8 процента. Причем роста доходов не отмечено даже в октябре. Напротив, доходы относительно октября прошлого года снизились еще сильнее – на 5,6 процента в номинальном и на 11,5 – в реальном выражении. Люди отныне тратят больше на обязательные платежи и сокращают потребительские расходы.

При этом инфляция в этом году бьет рекорды – она непривычно низкая, всего 5 процентов по итогам 2016 года. Трудно поверить – никогда такого не было! Даже в сытном 2013 году инфляция составила 6,4 процента. Оно и понятно: ценам расти после чудовищных 2014 и 2015 годов было просто некуда.

Под аккомпанемент низкой инфляции чиновники распевают на разные голоса: Россия прошла дно кризиса; впереди страну ждет экономический рост; экономика России восстанавливается. Экономика – да, а жители – нет. Иначе почему доходы населения планомерно снижаются, снижаются, снижаются?.. Федеральная Счетная палата недавно привела цифры: за 2015 год количество малоимущих в России (официально, опять же) увеличилось на 3 миллиона, а за первое полугодие 2016 года – на 2,3 миллиона человек. То есть более чем на 5 миллионов человек за полтора года.

При этом вице-премьер Игорь Шувалов недавно заявил, что падение реальных доходов населения в России все-таки остановилось. Однако эксперты предсказывают, что на восстановление показателя потребуется, как минимум, три года, а скорее всего – больше. Увы, кризис заканчивается только на страницах официальных СМИ, но не в кошельках россиян.