В селе Урено-Карлинское (Карсунский район) «пропал» школьный автобус, и дети вынуждены ходить в школу, преодолевая 4 километра, при любой погоде. Родители бьют тревогу. В ситуации разбиралась «Молодёжка».
Уренокарлинская школа уже гремела в прошлом году на всю область в связи с ремонтом крыши, которую делали с горем пополам. И вот теперь новый фокус.
— Мой ребенок ходит в школу за 7 километров, — говорит местная жительница Зоя Якубова. — Рядом живут две девочки, которые тоже вынуждены ходить пешком в школу. Выходят из дома, когда темно, а кругом — собаки, лисы. Вчера пришел со школы ребенок соседки и заболел. На улице — какой мороз! Раньше по селу ездил школьный автобус, но с сентября его отменили.
— И мой ребенок ходит в школу за 4 км, — вступает в разговор Марина Васильевна — многодетная мать. Два года назад она купила в селе дом на материнский капитал и теперь жалеет.
— Почему наши дети должны страдать? Не буду пускать их в школу. Хоть бы до клуба автобус ходил, забирал бы наших ребятишек, — возмущается мать.
Поясним: Урено-Карлинское вытянуто примерно на 7 км. Несколько детей живут в самом конце села. На дорогу в школу уходит почти час. Возвращаются домой лишь к четырем часам дня.
Автобус у школы есть. Но он сейчас возит детей из Языкова и Базарного Уреня. Местные жители не раз обращались к руководству школы и в администрацию района. Но толку мало, одни обещания. Родители говорят, что деньги выдают на бензин, но директор школы якобы экономит.
Корреспонденты «Молодёжки» побывали в селе. В тот день было минус 16. Ученики 4-6 классов шли пешком домой.
— Очень тяжело идти. А что делать? — говорит Артем из 6 класса. — Мне 4 км до дома. Мама возмущается постоянно.
Конечно, при хорошей погоде, может быть, пройти — одно удовольствие, но, согласитесь, не ребенку 10-12 лет — в пургу да в темноте.
— Ну нет бензина, — сказал нам директор школы Виктор Мартьянов. — Не дают. За круг набегает 112 км. Расход — 36-40 литров, а выдают нам всего 25 литров. Хватает лишь до Языкова доехать и обратно. Раньше автобус подъезжал к Дому культуры и забирал ребят. Дальше ДК живут от силы 4-5 учеников.
А что это за обязаловка — забирать детей из Языкова? Ведь там есть своя школа. Оказывается, 15 языковских ребят хотят учиться именно в уренокарлинской школе. В своей им не нравится. Но и личная заинтересованность местных учителей тоже есть. Минобразования напридумывало хитрые схемы, мол, чем больше в школе учеников, тем больше финансирование (читай зарплаты). Вот и гоняются теперь все не за качеством, а за количеством. Сейчас в школе 86 учащихся. Это, по сельским меркам, много.
— Если бы не языковские, то давали бы еще меньше бензина, — говорит Мартьянов. — Раньше мы не возили их, но родители пошли к главе администрации Чубарову и потребовали школьный автобус. А я, получается, во всем виноват. Да и нет у нас в селе тех 7 км.
Справедливости ради мы прошли по тому участку. Счетчик на машине показал где-то 3,5 км до самого отдаленного дома ученика. Но и это расстояние, согласитесь, пройти школьникам, да еще зимой, тяжело.
Недавно в регионе был назначен новый министр образования Раис Загидуллин. Пусть уренокарлинская проблема станет первой задачей для новоиспеченного министра. Ведь главное — здоровье школьников, его потом не купишь ни за какие гранты.
Джурабек МУРОДОВ
P.S. В уренокарлинской школе не утихает скандал о ремонте крыши. Счета школы арестовали. К делу подключился арбитражный суд. За ноябрь учителя не получили вторую часть зарплаты. Власти винят директора в том, что плохо ремонтировалась крыша. Ему несколько раз предлагали написать заявление по собственному желанию.
дочь Охфицера
Как говорят яндекс-карты в длину получается 4,92 км. Так шта, детишкам реально тяжело зимой! Летом на велике можно, а сейчас? Расход автобуса у директора 40 литров, там Икарус штоле??? На газ перевести!
землемер
школа почти в центре, с учетом непрямых дорог с каждого конца не более 3,5 км
Гоша
Любой водитель продает бензин по 25 рублей, как с коммерческих так и с бюджетных организаций, в том числе больницы, школы и т.д.
Взгляд
Машины на удивление есть в данном пункте у всех, 4-7 км не крюк, сами довезут – по закону – прямая обязанность родителей, привыкли клянчить. Этих еще проверить нужно, а то есть любители по каждой ерунде писать жалобы.
дочь Охфицера
https://youtu.be/s8JK_8QP7B0
карсунские
Согласны с ненормальностью ситуацию по поводу подвоза 15 детей из Языкова в Урено-Карлинское. Почему они едут в это село, если в р.п. Языково своя большая, современная, с замечательным педагогическим коллективом школа? Потому что так родители захотели? А нельзя ли тогда и обязать этих самых родителей, чтобы они, исполняя своё желание, сами возили своих детей из Языкова в Урено-Карлинское? Тогда, может быть, и автобус школьный освободится для подвоза далеко живущих уренских детей до школы, и дети из Баз. Уреня не будут испытывать никаких трудностей. Это с одной стороны. А с другой, разве в Ульяновске специальный школьный автобус возит детей из дальних микрорайонов в престижные школы? Да даже не в престижные, а в обыкновенные, рядовые, которые далеко расположены от новых микрорайонов, где еще не построены школы? Так почему такой разговор заводят здесь уренские жители? Да и в самом Карсуне школа тоже расположено не близко для детей, живущих на окраинах поселка, а подвозят здесь тоже только учеников начальных классов. Так ведь родители находят выход из положения: возят детей на своем транспорте. А в Урено-Карлинском тоже немало личного транспорта. Так позаботьтесь о своих детях сами, если считаете, что им, проводящим неопределенное количество времени перед компьютерами, вредно лишний раз на свежем воздухе побыть, пока идут в школу или из школы. А в вашем детстве вас кто возил в школу? Проблема создана на пустом месте.
Односельчанин
При этом в Прислонихе закрывают начальную школу и отправляют детей учиться в Языково…
http://ulpressa.ru/2016/11/29/myi-ne-hotim-poteryat-nashih-detey-v-prislonihe-iz-za-provolochek-s-dokumentami-zakryili-nachalnuyu-shkolu-2/
А с Языкова получается в Усть-Карлинское? Куда дальше?
P.S
Это как учеников 1-ой школы, отправить учиться в Ишеевку… Интересно, как родители учеников в Первой школе отреагируют?
111
Спрашивать нужно с того кто придумал развалить централизованное обеспечение школьных перевозок, а раздать автобусы школам, у которых нет денег на содержание и эксплуатацию автобусов и на зарплату водителя, диспетчера, медика, механика, ответственного за БДД!!!
Чуть не забыл – школа должна еще иметь лицензию на перевозку и на медика!!!!
Есть умные – посчитайте весь этот геморрой….
Односельчанин
Что-же получается? Подарив автобус школе, государство забыло:
– дать денег на эксплуатацию
– построить гараж
– принять водителя на работу согласно штата
– принять медика на работу
– назначить ответственного за БДД и обучить его.
Не верю. У нас государство мудрое – везде многоходовочки.
карсунские
В сельских школах предрейсовый медосмотр водитель школьного автобуса может пройти и в местном ФАПе, так что, школе совсем не обязательно содержать еще и своего медика. Что касается остального – то, да – расходы приходится нести ощутимые, но опять-таки не школе, а районному управлению образования – на содержание, ремонт автобусов, ГСМ, зарплату водителю. Механиков в школах нет, автобусы ремонтируют по договорам на соответствующих производственных базах. Да, лицензию на перевозку детей школа должна иметь, точно так же, как такую лицензию должен иметь любой, занимающийся перевозкой людей. А вот про централизованное обеспечение школьных перевозок в Карсунском районе мы что-то никогда не слышали, т.е. разваливать, как вы говорите, здесь нечего было. Другое дело – вообще эта бредовая идея об объединении школ, о закрытии 11-леток в некоторых сёлах, из-за чего и приходится детям ездить из одного села в другое.
Односельчанин
А сколько будет стоить “пройти медосмотр в ФАПе”? Простите, не в курсе? И ещё, в Урено-Карлинском есть СТО ремонтирующая автобусы предназначенные для перевозки детей? А квалификация водителей которые перевозят детей подтверждена? И где их столько набирают? Кто конкретно обеспечивает безопасность поездок и несёт уголовную и административную ответственность?
односельчанину
Если вы не в курсе, то объясняю: в настоящее время (уже года два, наверное) ВСЕ водители служебных автомобилей КАЖДОЕ утро проходят предрейсовый медосмотр в медицинских учреждениях своего населенного пункта, договор об этом в обязательном порядке заключает организация и районная больница (ФАПы в сёлах – структуры районной больницы). Да, услуга платная, но где и что сейчас делают бесплатно.Еще раз говорю, школьные автобусы ремонтируют не в местных СТО, а на специальных производственных базах и тоже по договору. Что касается водителей, то к ним предъявляются очень серьёзные требования – всё же детей будут возить, а не картошку, простите, поэтому любого, не имеющего соответствующей категории и стажа работы на эту должность не возьмут. Поиски таких водителей – дело не из лёгких, а в сельских школах их всего-то один человек (это я к вашему вопросу о том, где их столько набирают). Административную ответственность за перевозку детей несёт, в первую очередь, директор школы.
Односельчанин
А врачи в ФАПАх разве имеют лицензию на проведение предрейсового медосмотра? Они там состоянии сделать например анализ мочи на предмет проверки на алкоголь, если имеется сомнение по поводу употребления алкоголя? Ближайшая районная больница я так понимаю в Корсуне? Т.е. медосмотр по факту формальный. По поводу ремонта – уточните где у нас это можно им сделать, наверное только в Ульяновске… Ну а про ответственность – я так понял, в любом случае виноват директор – максимум увольнение. И напоследок – трасса Ульяновск-Сурское, мягко сказать, не совсем безопасна.
односельчанину
Да, в сельских ФАПах такие лицензии имеются, без лицензии ни один ФАП не имеет права вообще вести медицинскую деятельность. Анализы же действительно сдают только в районной больнице в КАрсуне, но ежедневный предрейсовый медосмотр не предусматривает сдачу анализов, а если директор школы сомневается в адекватности водителя, он ни за что не выпустит его в рейс. Да, все школьные автобусы ремонтируются в Ульяновске, это неудобно, дорого, но другого выхода нет. Для директора в самом страшном случае грозит не только увольнение, но и уголовная ответственность. А что касается безопасности трассы Ульяновск-Сурское, то она на том же уровне, что и любая другая трасса в нашей области. Разве не происходят ДТП на трассе Ульяновск-Сызрань, например?