В попытках присвоить земельный участок и дом жителя села Ундоры администрация Ундоровского завода минеральных вод «Волжанка» выпускает на поле боя детей.
Об этой истории «СК» написал в номере за 25.11.2016 г., в материале «Ты виноват лишь тем, что я могуч», после того как в редакцию обратился ульяновец Валерий Хамлов, купивший в 1987 году деревянный дом в Ундорах, на который и претендуют завод и его владельцы. Не на сам дом, конечно, претендуют, он им и сто лет бы не нужен, а на принадлежащую Хамлову землю, на которой стоят дом и разные хозяйственные постройки. Манипулируя кадастровыми номерами, они заявили, что участок Хамловых по документам входит, дескать, в состав участка детского оздоровительного лагеря (ДОЛ) «Волжанка», и требуют от Хамлова землю освободить. Притом что Кадастровая палата области в письменной форме подтвердила, что сомнений в принадлежности земельного участка Валерию Хамлову нет. Собственник обратился в арбитражный суд с требованием признать право лагеря «Волжанка» на спорный участок отсутствующим. Дело закончилось по сути тем, что апелляционный суд в Самаре указал, что истцом был выбран ненадлежащий способ восстановления нарушенного права, и теперь он обратился в суд с новым иском. На сей раз – об установлении границ участка с последующим внесением записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Этим завершалась публикация в номере за 25 ноября.
1 декабря в редакцию поступил ответ, вернее, информационное сообщение, как оно названо, подписанное администрацией ООО ДОЛ «Волжанка». Однако выслано оно было с электронного адреса завода «Волжанка». Это как иногда в войнах используют мирных жителей в качестве живого щита, так и завод под руководством директора Михаила Горшкова, пытаясь отжать участок, выпускает впереди своих адвокатов детей. Ничего не опровергнув по существу, «информационное сообщение» цитирует зачем-то решения судов, о которых было сказано и в нашей статье, делая вывод, что суды чуть ли не признали правоту «Волжанки». Но это уловка. Суды признали, что истец некорректно определил предмет иска, и только, почему он и подал новое исковое заявление. Еще в сообщении подчеркивается, что спорная территория относится к землям рекреационного назначения и предназначена «для организации детского оздоровительного отдыха». А в новом судебном процессе адвокаты Горшкова заявили, в частности, что участок, занимаемый сегодня Хамловыми, необходим лагерю под строительство бассейна, опять же для детей, поскольку вода в Волге грязная, и проч.
И вот с этого места, что называется, чуть подробней. Подробней о фокусе превращения этих земель в рекреационные, или, говоря иначе, в курортные, и в частную собственность учредителей ООО ДОЛ «Волжанка». На так называемом плане передаваемых земель 1991 года жилище Хамловых обозначено буквой «ж» и указана граница – забор, отделяющий его от территории тогда еще пионерлагеря имени Зои Космодемьянской. В мае 1993 года Валерий Хамлов получает свидетельство о праве собственности на свой земельный участок – из земель поселений. В 2003 году ему выдается постоянное свидетельство о праве собственности на участок площадью 37,67 сотки с присвоением кадастрового номера. В 1994 году распоряжением главы администрации Ульяновского района заводу «Волжанка» выделяется в пользование участок площадью 7,52 га – под размещение детского лагеря имени Зои Космодемьянской. Категория земель не указана. В 2004 году глава района Федор Гришин издает распоряжение о разделении выделенной «Волжанке» земли на два участка, оставив под лагерь 7,32 га, также в пользование и уже с указанием категории земель – земли поселений, никакие не рекреационные. В том же 2004 году участок ставится на кадастровый учет с наложением на участок Хамловых в площади 34 сотки. Все эти манипуляции с участком «Волжанки» производились втайне от Валерия Хамлова, чей огород граничит с лагерем.
Дальше сюжет становится круче. Лагерь имени Зои Космодемьянской, как мы писали в прошлой статье, ликвидируется, и на его месте появляется частное учреждение – то самое ООО ДОЛ «Волжанка», которому завод продает корпуса лагеря Зои Космодемьянской. Вместе с ними частной собственностью становятся и 7,32 гектара земли. А в 2013 году на свет появляется утвержденная Ундоровским советом депутатов схема зонирования территории, где эти 7,32 га отмечены уже как рекреационная зона. Фокус был, возможно, таким: сначала они превращаются из находящихся в пользовании в частные, потом, с помощью руководства Ундор, из земель поселений в рекреационные – курортные, что сразу же резко повысило их стоимость, обогатив собственников, то есть счастливых учредителей ООО ДОЛ «Волжанка». Либо очередность манипуляций с этой землей была обратной – сначала ее сделали рекреационной, потом – частной, что непринципиально, поскольку цель была, скорее всего, увести участок в частные руки, повысив его цену.
На мой взгляд, это махинация, произведенная ундоровскими властями в интересах Михаила Горшкова, бывшего в тот период депутатом ЗСО и имевшего дополнительный рычаг влияния в виде мандата. В судебных спорах администрация Ундор тоже участвует как третье лицо и вместе с адвокатами Горшкова агрессивно нападает на Валерия Хамлова, как будто спор у него не с бизнесом Горшкова, а с ней. Не исключено, что она добивается признания права «Волжанки» на землю Хамлова не столько для того, чтобы ему навредить, сколько с целью обелить посредством судебного решения то, что вытворяла с этими землями. Сначала выделив участок Хамлову и оформив его, потом подарив (вряд ли законно) компании Горшкова более семи гектаров, переведя их в курортные и пытаясь прихватить заодно и участок Хамлова. И теперь, стремясь замести следы, вместе с горшковской бригадой-ух выкручивается, вводя в заблуждение судей. Следующее заседание Ульяновского арбитражного суда по этому сверхинтересному, как оказалось, делу назначено на 21 декабря. И кто знает, что в Ундорах обнаружится еще захватывающего, если копнуть поглубже.
Андрей Семенов