Начался, кажется, очередной круг ульяновского коммунального дурдома.

В редакцию идут звонки из Заволжья, Засвияжья, других районов Ульяновска – люди сообщают, что где-то, если жилищно-коммунальные услуги оплачиваешь не полностью, сумма раскидывается по всем строкам платежки, где-то при неоплате какой-то услуги плату от человека не принимают совсем.

При этом ссылаются на пункты Правил предоставления коммунальных услуг №354 от 6.05.2011 г. В частности, на абзац третий пункта 118 этих Правил.

Цитирую его: «В случае, если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги, исходя из частично неоплаченной суммы». В объявлениях на дверях подъездов делается ссылка на решение Верховного суда, признавшего, что абзац третий этого пункта Правил не противоречит законодательству и, соответственно, в кассах приема платежей делается все то, с чего начинается данная заметка: плату либо не принимают вообще, либо неполную сумму раскидывают по всем строкам, превращая потребителя в должника за все услуги.

Первое, что следует из всего сказанного, это то, что в кассах беспредельничают. С момента выхода Правил N9354 в порядке оплаты жилищных услуг ничего не изменилось. Все так же действуют абзацы первый и второй пункта 118, из которых следует, что задолженность может быть и по какой-то одной услуге, если потребитель не оплачивает ее или оплачивает не полностью. Или по двум услугам. Или по трем. И не быть по всем остальным. При этом важно, чтобы потребитель не отдавал молча в кассу просто меньшую, чем в платежке, сумму, а говорил кассиру, за какие услуги сколько оплачивает и за какие не платит. Лучше, чтобы он записывал это на листочке – на том же платежном документе – и отдавал в кассу. И кассир не вправе своевольничать и делать как-то иначе, чем указал потребитель. Тем более он не вправе не принимать плату, если она вносится не полностью. И не вправе раскидывать ее по всем строкам, если потребитель указал, за что конкретно сколько платит. Это – азы.

Непонятно, почему управляющие компании, по договорам с которыми действуют кассы приема платежей, начали вдруг борзеть и принуждать кассы к неправовым по отношению к потребителям действиям. Непонятно, по чьему попустительству это сейчас делается. Где прокуратура? Где Главрегионнадзор? Где министерство ЖКК области? Где комитет ЖКХ горадминистрации? Где они все в тот момент, когда коммерсанты жилищной сферы разворачивают новый этап террора против ульяновцев?

Андрей СЕМЕНОВ